История и эволюция цифрового маркетинга

История и эволюция цифрового маркетинга

Люди ежедневно потребляют цифровой контент. Очень скоро традиционные маркетинговые платформы исчезнут, и цифровой рынок полностью возьмет верх. У цифрового маркетинга есть ряд преимуществ. Вы можете охватить большую аудиторию за более короткий период времени. Технологический прогресс привел к значительному истощению клиентской базы традиционных маркетинговых агентств и отделов. Люди перешли на планшеты, телефоны и компьютеры — области, где цифровые маркетологи получили наибольшее распространение. Давайте вместе посмотрим, как зарождался и эволюционировал цифровой маркетинг.

Цифровая эра — начало

Термин "цифровой маркетинг" впервые был использован в 1990-х годах. Цифровая эра началась с появлением интернета и развитием платформы Web 1.0, которая позволяла находить нужную информацию, но не позволяла пользователям делиться этой информацией через интернет. Тогда маркетологи по всему миру не были уверены в цифровой платформе и в том, сработают ли их стратегии, поскольку интернет еще не получил широкого распространения.

В 1993 году появился первый интерактивный баннер, после чего HotWired приобрела несколько таких баннеров для своей рекламы. Это положило начало переходу к цифровой эре маркетинга. Из-за этого в 1994 году на цифровой рынок вышли новые технологии. В том же году был запущен Yahoo.

Yahoo, также известная как "Путеводитель Джерри по всемирной паутине" в честь своего основателя Джерри Янга, за первый год получила около 1 миллиона посещений. Это вызвало массовые изменения в пространстве цифрового маркетинга: компании оптимизировали свои веб-сайты, чтобы добиться более высоких позиций в поисковых системах. В 1996 году было запущено еще несколько поисковых систем и инструментов, таких как HotBot, LookSmart и Alexa.

1998 год ознаменовался рождением Google. Microsoft запустила поисковую систему MSN, а Yahoo вывела на рынок одноименную поисковую систему. Два года спустя интернет-пузырь лопнул, и все мелкие поисковые системы были либо оставлены позади, либо уничтожены, оставив больше места для гигантов в этом бизнесе. Мир цифрового маркетинга пережил свой первый резкий скачок в 2006 году, когда, как сообщалось, трафик поисковых систем вырос примерно до 6,4 миллиарда за один месяц. Не желая отставать, Microsoft отодвинула MSN на второй план и запустила Live Search, чтобы конкурировать с Google и Yahoo.

Затем пришел Web 2.0, в котором люди стали более активными участниками, а не оставались пассивными пользователями. Web 2.0 позволял взаимодействовать с другими пользователями и предприятиями. К интернету стали применяться такие ярлыки, как "супер информационная магистраль".

Социальные сети

Вскоре начали появляться социальные сети. MySpace был первой социальной сетью, за которой вскоре последовал Facebook. Многие компании осознали, что все эти сайты, которые появлялись, открывали двери возможностей для продвижения своих продуктов и брендов. Это ознаменовало начало новой главы в бизнесе. Благодаря ресурсам им потребовались иные подходы к продвижению своих брендов и использованию платформы социальных сетей.

Cookie — важная веха в цифровом маркетинге

Файлы cookie стали еще одной важной вехой в индустрии цифрового маркетинга. Рекламодатели начали искать другие способы заработать на молодой технологии. Один из таких методов заключался в отслеживании общих привычек просмотра и моделей использования частыми пользователями интернета, чтобы адаптировать рекламные акции и маркетинговые материалы к их вкусам. Первый файл cookie был разработан для записи привычек пользователей. Использование файлов cookie с годами изменилось, и сегодня они закодированы, чтобы предлагать маркетологам различные способы сбора буквальных данных о пользователях.

Преимущества цифрового маркетинга

1.Цифровой маркетинг экономически эффективен, поскольку дает маркетологу возможность охватить множество клиентов.

2.Цифровой маркетинг предлагает больший рост для малого бизнеса по сравнению с традиционным маркетингом, потому что он снижает масштаб неудач и делает их незначительными за счет увеличения количества рекламы по невысокой цене.

3.Цифровой маркетинг позволяет нам выйти за рамки рекламы и потенциальных клиентов.

4.Основным преимуществом цифрового маркетинга является то, что его очень легко понять. Это позволяет избежать большей части физической активности клиентов при покупке товаров.

Он дает больше платформ для показа рекламы продуктов, которые будут продаваться, например, на сайтах социальных сетей, поисковых системах и во многих приложениях.

Цифровой маркетинг дает нам возможность начать работу с очень низкими затратами, поскольку он рентабелен.

В мире, где более 170 миллионов человек регулярно пользуются социальными сетями, ожидается, что каждый профессионал должен быть знаком по крайней мере с основными принципами цифрового маркетинга. Проще говоря, цифровой маркетинг — это продвижение продуктов через интернет или любые электронные СМИ. Согласно Институту цифрового маркетинга, "Цифровой маркетинг — это использование цифровых каналов для продвижения или продажи продуктов и услуг целевым потребителям и предприятиям".

Цифровой рынок находится в постоянном движении. Специалист по цифровому маркетингу должен найти способы не отставать от этого изменения. Они должны быть в состоянии следить за тенденциями и разработкой более новых и умных алгоритмов поисковых систем. В конце концов, никто не может позволить себе сидеть сложа руки в этой гонке.