Итоги 2020 года Tele2 и Altel

Итоги 2020 года Tele2 и Altel

Некоторые ключевые показатели за прошедший год:

Компания поставила очередной рекорд по количеству потребленного абонентами трафика — 1,7 эксабайта. При этом рост потребления трафика передачи данных составил более 34% (по сравнению с 2019 годом).

1,36 млн абонентов приняли участие в акции лимонеры Tele2, призовой фонд которой составил 100 миллионов.

К декабрю 2020 года 81,1% населения страны имеют доступ к LTE Advanced в сети Tele2/Altel.

Роман Володин, Член наблюдательного совета ТОО «Мобайл Телеком-Сервис»:


2020 стал первым для оператора полным годом в составе группы АО «Казахтелеком».

Ерулан Кусаинов, Член наблюдательного совета ТОО «Мобайл Телеком-Сервис»:

«Эффект синергии и взаимный обмен опытом, экспертизой и подходами к построению наиболее эффективной модели управления мобильным оператором, стал краеугольным камнем в достижении успешных результатов Tele2/Altel за прошедший год. Особенно важным стало активное взаимодействие по такому ключевому проекту, как "250+". Пандемия обнажила потребность в свободном доступе к цифровым каналам связи вне зависимости от возраста, профессии и региона проживания. Наша социальная миссия — обеспечить эту возможность для каждого казахстанца».

Программа 250+

Важнейшим проектом компании Tele2/Altel в 2020 году стала реализация заявленного объема работ по Программе «250+». В рамках масштабного развертывания сетей в отдаленных селах компанией было установлено 238 базовых станций. 100% всех работ были завершены к 31 декабря 2020 года, благодаря чему качественным интернетом были обеспечены 238 населенных пунктов с населением от 250 человек и выше. Напомним, что реализация масштабной программы по обеспечению интернетом сельских жителей в сумме охватила 600 тысяч жителей СНП.

Социальные инициативы

Несмотря на возросшие нагрузки на сети оператора в период карантина, компания Tele2/Altel запустила 15 социальных инициатив. В первую очередь компания обеспечила бесплатной связью врачей, мобилизованных для борьбы с коронавирусом. Объем ресурсов данной акции составил 81,4 миллиона мегабайт и 1,2 миллиона бесплатных минут.

В рамках акции BizBirgemiz абоненты получили возможность совершать звонки внутри сети даже при нулевом балансе. Общее количество потраченных внутри сети бесплатных минут составило 45,6 миллиона.

С 30 марта абоненты мобильной связи наиболее востребованных тарифных планов Tele2 и Altel получили нетарифицируемый доступ к казахстанским интернет-ресурсам. Объем трафика по данной инициативе составил почти миллиард мегабайт.

Социальная активность компании затронула и сферу информационной поддержки граждан нашей страны.

При поддержке Altel было запущено два проекта для всей семьи: I-BALAQAI и ER-BATYR. I-BALAQAI был запущен с целью поддержки родителей в условиях карантина. В рамках проекта известные казахстанские и зарубежные психологи, педагоги, специалисты в области детского здоровья и другие эксперты по вопросам детского и семейного развития делились своим уникальным опытом со зрителями и читателями. За 3 месяца аудитория проекта превысила отметку в 10 миллионов.

В рамках ER-BATYR о жизненных ценностях, семейном укладе и роли мужчины в семье размышляли известные бизнесмены, спортсмены, признанные профессионалы в различных сферах. Менее чем за полгода проект ER-BATYR стал одним из самых популярных в Казнете. Порядка 12 миллионов просмотров, и двухмиллионная аудитория прямых эфиров говорят сами за себя.

Ерулан Кусаинов, Член наблюдательного совета ТОО «Мобайл Телеком-Сервис»:

«В общей сложности за 2020 год на поддержку социальных инициатив компанией "Мобайл Телеком-Сервис" было потрачено более 1 миллиарда тенге. В 2021 году мы не планируем снижать темпы —  развитие социально-значимых инициатив останется в числе приоритетных задач».

Развитие инфраструктуры и технические инновации

Помимо значительного объема работ в рамках программы «250+», компания провела масштабную модернизацию сетей, главной целью которой является обеспечение наилучшего качества связи и высокой скорости передачи данных. По результату всех проведенных активностей, прирост емкости трансмиссионной сети составил +47%, а емкость интернет-каналов увеличилась на 29%.

За прошедший год оператор внедрил несколько технических инноваций. Был осуществлен переход на систему IPv6 адресов, что позволило в разы увеличить емкость данного ресурса. Были проведены все тесты и получено государственное разрешение на запуск технологии VoLTE (voice over LTE), которая позволяет абоненту производить голосовые звонки в формате 4G, что обеспечивает высокое качество звука, быструю скорость соединения и сохраняет открытую интернет-сессию на скорости LTE.

Строительство базовых станций не останавливалось даже в период строгого карантина. Введение в эксплуатацию новых объектов обеспечило качественный доступ к услугам оператора сотням тысяч граждан страны.

Сервисы

В 2020 году продолжился рост потребления мобильного интернета. Он составил +34% в сравнении с показателями 2019 года. Компания ежегодно бьет собственные рекорды потребления данных в стране. В абсолютных значениях потребление трафика в сети оператора составило 1,7 эксабайта.

Наиболее востребованные абонентами сервисы (по доли использования мобильной передачи данных):

  • YouTube — 500 петабайт;
  • Instagram — 350 петабайт;
  • VKontakte — 130 петабайт.

Самым востребованным мессенджером остается WhatsApp (66% от общего количества трафика) — 70 петабайт. На втором месте Telegram Messenger (32%) — 34 петабайта.

Наиболее бурный рост в потреблении мобильных данных в минувшем году показали Кызылорда и Уральск (+61%). Также серьезный рост зафиксирован в Актобе и Петропавловске (+58%).

Клиентский сервис

Компания продолжает активно развивать системы автоматического обслуживания клиентов, которые позволяют оперативно помогать абонентам без участия операторов. В 2020 году система обработала более 43 миллионов звонков. Рост по сравнению с 2019 годом составил 33,6 %. Благодаря этому компания смогла снизить нагрузку на операторов, особенно в период повышенной нагрузки во время режима чрезвычайного положения. В 2020 году сall-центрами Tele2/Altel было обработано 7,5 миллионов звонков. На 25% меньше, чем за 2019 год. При этом степень удовлетворенности клиентов продолжает стабильно улучшаться из года в год. В сравнении данных декабрь 2019 к декабрю 2020 — рост составил 0,6 пунктов, а сам показатель достиг отметки в 95,5% (по итогам опроса абонентов).

Тарифы и услуги

Учитывая актуальные потребности своих клиентов во время карантина, во все тарифные планы был включен безлимитный доступ на образовательные ресурсы Казахстана. Также для многочисленных учащихся в сентябре был запущен специальный тариф Bilim, с льготной стоимостью.

Осенью 2020 года Tele2 выпустил очередную линейку тарифных планов с уникальными возможностями для клиентов. В тарифах с ярким названием, отражающем идею новых, уникальных возможностей для абонентов «Твои правила» стало возможно не только обменивать, но и переносить неиспользованные ресурсы на следующий месяц, а также дарить минуты и ГБ своим друзьям и родным. А стать пользователем линейки «Твои правила», как и других тарифов компании, можно, подключившись к сети оператора через технологию e-sim, которая была запущена осенью 2020 года.

Киберспорт
Компания Tele2/Altel является одним из первопроходцев в организации крупных турниров по киберспорту в Казахстане. С 2018 года оператор проводит Altel Cyber Games по популярным кибердисциплинам. В 2020 году Altel порадовал киберспортсменов двумя масштабными ивентами: в мае-июне прошли «островные сражения» по PUBG Mobile между сильнейшими игроками со всего СНГ. В августе-сентябре Altel при поддержке Казахстанской Федерации Киберспорта (Qazaq Cybersport Federation) провел второй сезон Altel Cyber Games CS:GO, где любительским командам представилась возможность сотворить сенсацию и побороться за крупные призы с профессиональными коллективами. Турнир получил статус международного и в нем приняли участие порядка 900 команд.

Коллектив

Большое внимание компания уделяет и культуре организации и развития коллектива. Почти треть сотрудников прошла обучение по различным компетенциям. Также оператор продолжил активную работу по поиску и привлечению талантов и работу со студентами. Было проведено два онлайн-дататона для учащихся Назарбаев Университета и Казахстанско-Британского технического университета.

2021 год компания начала с изменений в составе руководства. Роман Володин получил назначение в Наблюдательный Совет компании, передав кресло генерального директора Сергею Конькову.

«Реализуемая стратегия и выстроенная система процессов деятельности оператора уже доказали на практике свою эффективность. Tele2/Altel продолжит как географическое, так и качественное планомерное развитие сети. Абонентам и далее будут предложены интересные и выгодные тарифы, а количество дополнительных сервисов будет расти», — Сергей Коньков, генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!