Как определить свою целевую аудиторию. Часть 1

Как определить свою целевую аудиторию. Часть 1

В мире бизнеса не достаточно просто предложить качественный продукт или услугу, необходимо определить свою целевую аудиторию.

Важность целевой аудитории

Независимо от того, какой продукт или услугу вы предлагаете, вы не можете продавать их всем подряд. Если вы пытаетесь продвигать свой товар среди абсолютно всех, кто гипотетически может купить его, — значит, что в конечном итоге вы продаете никому.

Целевая аудитория — т.е. те, кто являются основным потребителем ваших товаров и услуг, помогает сосредоточиться на наиболее перспективных клиентах для вашего бизнеса. Именно с ними и нужно работать в первую очередь. Кроме того, определение своей целевой аудитории способствует созданию эффективных маркетинговых кампаний, поскольку вы знаете, на каких площадках находится ваш потребитель, какие существуют у него "боли", а также какие каналы коммуникации использовать, чтобы донести ключевое сообщение бренда.

Исследование рынка

Прежде чем вы сможете определить свою целевую аудиторию, необходимо провести исследование рынка. Вы должны понимать, какие продукты или услуги уже предлагаются вашими конкурентами, как они продаются, какие проблемы решает этот ассортимент, и кто из потребителей в нем уже заинтересован.

Данный анализ также предоставит информацию о том, в чем состоит ваше конкурентное преимущество. Важно также знать, какие каналы коммуникации используют ваши конкуренты. Это поможет вам определить наиболее эффективный способ взаимодействия с потребителями ваших продуктов.

Определение своей аудитории

К основным характеристикам целевой аудитории по Ф.Котлеру, который считается отцом маркетинга, относят следующие характеристики:

  • демографические (пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, национальность);
  • географические (регион, город/район проживания, плотность населения, климат);
  • психографические (общественный класс, образ жизни, тип личности);
  • поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользования, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отношение к товару).

Зная эти основные характеристики, можно смело приниматься за составление портрета (аватара) своего клиента. Однако важно помнить, что любой товар или услуга актуальны лишь тогда, когда они закрывают определенные потребности или "решают боли" аудитории. Поэтому исследуйте дополнительно, какие проблемы есть у вашей целевой группы, и как ваш товар или услуга могут помочь в их решении.

Продолжение следует.