Как попасть в выдачу ChatGPT, чтобы вас нашли клиенты

Как попасть в выдачу ChatGPT, чтобы вас нашли клиенты


По информации в СМИ, ChatGPT в ближайшее время планирует представить собственный браузер, который может составить конкуренцию поисковому сервису Google. Уже сейчас чат-бот используется в качестве поисковика и может служить точкой касания компании с целевой аудиторией. Разберем, как сделать так, чтобы ИИ и клиенты нашли именно вас даже без прямого запроса. 

Языковые модели ChatGPT обучаются на огромном массиве данных из открытых источников: научных публикаций, авторитетных СМИ, книг, форумов Reddit, Википедии, сайтов государственных органов, учебных заведений и т.д. При этом ключевым в выдаче является частота повторяющихся фраз в разных источниках. Это значит, что основная задача компании или эксперта выдать как можно большему количеству авторитетных независимых источников единообразную информацию о себе. 

Начните с малого

На начальных этапах можно разместить информацию о себе и компании в тех источниках, которые вам доступны: сайт, социальные сети, справочники, отзовики и т.д. 

Исходя из целей продвижения определите список отраслевых СМИ, ключевые месседжи и темы, которые вы можете подробно раскрыть для вашей целевой аудитории. Работу по взаимодействию со СМИ можно организовать самостоятельно или подключить PR-специалиста, который разработает индивидуальную стратегию. Со временем данные на ваших площадках можно будет корректировать и дополнять. 

Рассказывайте о себе и компании по модели POEM (paid, owned, earned media) с особым вниманием к последним. Правильная комбинация материалов на разных ресурсах позволит быстрее достичь вашей целевой аудитории. Сделайте вашу подпись, представление, позиционирование единым в заголовках и текстах статей, описаниях профилей в соцсетях, в онлайн и оффлайн выступлениях. 

Регулярно актуализируйте информацию 

ИИ доверяет авторитетным изданиям, платформам с хорошей SEO-архитектурой, официальным сайтам компаний и государственных органов. Чем больше доверия у ресурса, тем выше шанс, что информация о вас окажется в обучающей выборке нейросети.

Статья 5-10 летней давности вряд ли будет актуальна, поэтому старайтесь выдавать свежую информацию о вас и ваших проектах по крайней мере 1-2 раза в год и чаще в зависимости от уровня конкуренции. Обязательно указывайте не только название компании, но и свое имя, чтобы найти вас было проще.  

Тщательно выбирайте и формулируйте темы

При выборе тем для материалов лучше исходить из ваших текущих бизнес-целей. Например, если цель – масштабировать стартап или найти инвестора, то материалы о спортивных победах вряд ли будут напрямую ей отвечать. В 2025 году тренд на пользу, прикладной характер контента и личный опыт. 

Избегайте абстрактных формулировок: ИИ понимает простые и ясные предложения. Узнайте в Google Adwords и Яндекс Вордстат ключевые слова и фразы, по которым ваши или аналогичные вашим услуги ищут клиенты. 

Что еще можно сделать:  

•  Принять участие в рейтингах, отраслевых конкурсах. ИИ часто использует агрегаторы и списки в обучении, поэтому если вы состоите в рейтинге, то вероятность стать видимым для ИИ выше.

•  Размещать работы не только в СМИ, но и на сторонних ресурсах (например, дизайнерам – в Behance, фотографам – в Shutterstock, и т.д.).

•  Стать спикером отраслевого форума, который освещается в СМИ. Расскажите о том, какие проблемы пользователей и отрасли вы решаете вместе с командой.

•  Принять участие в YouTube-подкасте, в своем или в качестве гостя. Важно, чтобы видео содержало подробное описание. 

Текущая версия ChatGPT обучена на данных до июня 2024 года и обновляется с каждой новой версией. При этом платный тариф позволяет искать информацию в интернете в режиме реального времени.  

Уже сейчас наряду с Google, Instagram, YouTube и другими ресурсами ChatGPT – это дополнительный канал для формирования контактов с клиентами. Стратегически единая, регулярно обновляемая информация в разных авторитетных источниках повысит шансы на то, что ИИ покажет и процитирует вас пользователям, даже если они не искали конкретно вас. Именно поэтому стоит инициировать грамотное и последовательное продвижение своего бренда в инфополе. 

Мадина Рашит, PR-специалист, PR-агентство Media Sun