Как разработать стратегию сотрудничества с блогерами. Часть 2

Как разработать стратегию сотрудничества с блогерами. Часть 2

Когда речь идет о долгосрочном выстраивании отношений, то оно предполагает системность.

Работа на дистанции всегда эффективнее разовых акций или кампаний. Да, она требует больше времени и усилий, а также нестандартных подходов. Но и эффект от такой работы длится дольше. Поэтому важно иметь генеральный план взаимодействия. А точнее — взаимного партнерства. Очень часто бренды подходят к блогеру по принципу "используем этот ресурс", "обратимся к нему, когда нам будет нужен пост". А это в корне неправильно. Так как данная стратегия не предполагает отдачи со стороны бренда ничего взамен.

Блогер — человек, который может в любой момент отказаться от сотрудничества, и хорошо, если это произойдет "без шума". Если нет — то негативные посты вам обеспечены, что, в свою очередь, нанесет урон имиджу и репутации, который даже бюджетами не исправишь. Кроме того, поддерживать отношения тоже необходимо постоянно. Отлично подойдет своеобразная программа лояльности: скидки для блогера, акции, приглашение на презентации, туры по офису, и, конечно, регулярные встречи и звонки с целью поинтересоваться, что у человека нового, как идут дела и т.д.

Правильно выстроенная с самого начала коммуникация с блогером имеет важное значение. Например, написать индивидуальное письмо, обратившись по имени, а не "спамить" всех по списку рассылкой в мессенджере. Вероятность отклика — нулевая, а вот то, что вы вызовите к себе и к своей компании негативную реакцию — очень высока.

Также необходимо заранее изучить профиль блогера, чтобы четко иметь представление о формате сотрудничества. Глупо предлагать пачку порошка за пост блогеру с миллионной аудиторией. А вот человеку с маленькими охватами можно попробовать предложить на начальном этапе равноценный бартер. Вполне возможно, что ваш контент поможет ему "раскрутить" свой аккаунт.

Во время первых переговоров очень важно объяснить инфлюенсеру, почему вы выбрали именно его. А также донести, что общего между его аудиторией и вашим брендом, его ценностями. Это поможет лучше продумать различные подходы, если блогер, к примеру, не согласен на традиционный пост. Поймите, свою аудиторию он знает лучше вас. Поэтому стоит прислушиваться к его рекомендациям. Возможно, продакт плейсмент, водяной знак на фото или хэштег будут восприниматься его подписчиками более органично, чем рекламный текст "налетай, торопись, покупай живопись".