Как записать свой первый подкаст

Как записать свой первый подкаст

Популярность подкастов стремительно растет. И если раньше это было известно только за рубежом, то сейчас подкасты уверенно чувствуют себя и на рынке стран СНГ. Джо Роган в 2019 году заработал на подкастах $30 млн, то есть примерно $75 000 за серию. В 2020 году Spotify заплатил $200 млн Биллу Симмонсу за 39 подкастов "The Ringer". Популярные подкастеры могут зарабатывать от 25 до 40 долларов за каждые 1000 прослушек. Получается, что популярный подкаст с миллионом слушателей может стоить около $25 000. Заманчиво.

Многим может показаться, что это очень легкий заработок, но на самом ли деле это так? Что требуется для того, чтобы записать свой первый подкаст, запустить его в сеть, стать популярным и начать зарабатывать на этом? Об этом мы поговорили с популярным продюсером подкастов Мариной Шариповой.

Марина, что на ваш взгляд делает подкаст качественным?

Первое — это ваша идея, это тема, это цель, для чего вы это делаете. Что вы хотите донести до слушателя. Если у вас действительно классная идея для темы, то слушатели с удовольствием будут вас слушать.

Но не забывайте и о звуке. Многие подкастеры считают, что для успеха им просто не хватает крутого софта, но никакая современная и мощная техника вас не спасёт, если у вас неинтересная тема. Также очень важна концепция подкаста. Вы должны иметь четкое понимание концепции и регулярности выхода ваших подкастов и тем. Запуская подкаст, вы должны понимать, что эта работа требует дисциплины и связи со своими слушателями. Важно четко знать свою целевую аудиторию.

Какое программное обеспечение мне следует использовать для записи и редактирования подкаста?

Если вы обладатель MacBook, то самое простое — использовать встроенную программу под названием GarageBand. Программа позволяет производить запись, монтировать аудио, отрезать лишнее, вставлять новые дорожки, добавлять музыку, спецэффекты, интершумы. Также есть программа Audacity — она бесплатная, и в ней очень легко разобраться. Или поискать инструкции на YouTube — там их достаточно. Для продвинутых пользователей есть такие программы как Adobe Audition и Reaper.

Как опубликовать свой подкаст?

Для публикации подкаста вы выбираете сайт. Они бывают платные и бесплатные. Регистрируетесь, загружаете свою обложку, вписываете название и описание подкаста. Далее загружаете свои аудиофайлы, после чего у вас появляется уникальная ссылка для распространения подкаста. Этапы с регистрацией и обложкой вы проходите всего раз, далее публикация подкастов происходит автоматически. Просто подгружаете свой аудиофайл.

Как сделать так, чтобы мои подкасты заметили?

Основываясь на своем опыте, я давно работаю в маркетинге, занималась SMM, продвигала продукты и компании, веду свой блог в Instagram и смело могу сказать, что любому классному продукту просто необходимо продвижение.

Каким бы классным ваш продукт не был, если ваша аудитория не знает о нем, то как они начнут вас слушать? Поэтому стоит уделить достаточно времени рекламе вашего подкаста. Существует очень много бесплатных способов продвижения, которыми я пользовалась на страте.

Сколько времени нужно, чтобы подкаст стал популярным?

Самое главное в нашем деле — это регулярность и постоянство выпусков. Вы должны понимать, для чего вам нужен подкаст, что вы хотите рассказать с помощью него. Готовы ли вы работать год и более, постоянно совершенствоваться. Очень часто встречаю людей, которые загораются, а потом теряют интерес и пропадают. Важно понимать, насколько это действительно ваше.

Основываясь на своих наблюдениях, за подкастами, которые я запускала сама и подкастами моих учеников — так как я вела курс по подкастам и обучала подкастингу — это примерно 3 месяца. За этот период у вас появится своя база слушателей, которые к вам привыкнут и будут ждать ваши эпизоды.

Как монетизировать свой подкаст?

Подкасты можно и нужно монетизировать, но, на мой взгляд, многие в Казахстане запускают подкаст как хобби. Если посмотреть на российский рынок, то и там многие запускали подкасты как хобби, любой человек мог записать его из дома. Сейчас ситуация изменилась, и появляются студии подкастов, которые записываются уже с серьезной командой — продюсер, редактор, администратор, ведущие, звукорежиссеры, монтажеры звука, отдел продаж. Такие студии делают подкасты для компаний. Да, это можно считать как медиа, которые монетизируются. Вы записываете свои подкасты для компания и получаете за это деньги.

Либо вы делаете собственные подкасты и внедряете рекламу. Еще один способ финансирования своего подкаста — это Patreon. Он похож на краудфандинг, где ваши фанаты, ваши слушатели могут финансово вас поддерживать, то есть ежемесячно они перечисляют определенную сумму и получают доступ к "телу", то есть доступ к более эксклюзивной информации от вас, к каким-то закрытым бонусным эпизодам, какие-то встречи, консультации. А если у вас социальная тематика, то вы можете получить гранты за свои подкасты.

Почему некоторые подкасты терпят неудачу?

Я считаю, что люди выгорают. Они считают, что это легко, но после чего сталкиваются со сложностями. Монтаж, поиск гостей, подвел напарник, нет мотивации продолжать, так как человек не понял до конца, зачем ему вообще нужен подкаст. Еще очень важно понимать, что ты вкладываешь в это силы, деньги, но не получаешь отдачи от аудитории и никакой монетизации. В целом это нормально, потому что те люди, которые пришли в эту сферу осознанно, останутся надолго. А, те, которые просто пришли поиграть, уйдут.

Я собрался записывать свой первый подкаст, какое оборудование мне потребуется для запуска?

Самый демократичный и дешевый способ — это сделать запись на диктофон своего смартфона, и при создании определенных условий у вас будет хороший звук. Но, если вы планируете заниматься этим постоянно, вам понадобится хорошее оборудование, так как подкаст — это воздействие на аудиторию исключительно через звук, там нет картинки, на которую можно позалипать. И в этом случае вам понадобится хороший звук, поэтому я все-таки советую покупать профессиональный микрофон.

На рынке сейчас много разных микрофонов как по цене, так и по качеству, что используете для записи своих подкастов вы?

Лично я использую для записи подкастов микрофоны HyperX. У меня есть SoloCast, QuadCast и QuadCast S, а также наушники HyperX.

Мне очень нравится модель QuadCast. Я обращаю внимание и на внешние данные микрофона — он выглядит очень красиво за счет своей подсветки.

Во-вторых, им очень легко пользоваться. Он подключается ко всем ноутбукам, и вы сразу можете начать запись. В основном я пользуюсь кардиоидным режимом. Это такой режим, который берет только ваш голос, а остальные окружающие шумы заглушает.

На микрофоны HyperX я пишу и подкасты, и веду вебинары, также делаю озвучки рекламных роликов. Мне кажется это универсальный микрофон, который классно подходит для домашнего использования.

Марина, напоследок, какие подкасты сегодня в тренде?

Можно просто зайти в топ подкаст-платформ, и мы увидим, что это юмор, это Stand Up, это психология. Также до сих пор популярен жанр интервью с умными и мотивирующими личностями. И, конечно, в тренде финансовые инвестиции, а также ораторское мастерство. По всей видимости, люди, которые слушают подкасты, сами хотят научиться этому мастерству.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!