Казахстан и Великобритания развивают технологическое сотрудничество в сфере образования

Казахстан и Великобритания развивают технологическое сотрудничество в сфере образования

Казахская головная архитектурно-строительная академия (КазГАСА) стала центром международного технологического диалога, приняв сессию «Взаимодействие с партнерами в Алматы» в рамках образовательной бизнес-миссии British Expertise International (BEI) в Казахстане. Основной фокус встречи был сосредоточен на применении передовых технологий и искусственного интеллекта в образовательной сфере. 

Цифровая трансформация образования как ответ на демографический вызов

Мероприятие объединило представителей ведущих технологических университетов Казахстана, включая Astana IT University, Nazarbayev University, КазГАСА и Казахско-Британский технический университет. Во время панельных дискуссий эксперты обсудили развитие технологий и искусственного интеллекта в образовании, цифровые решения для обеспечения качества в высшем образовании и использование EdTech-инструментов для развития навыков непрерывного обучения.

Учредитель Международной образовательной корпорации (МОК) Айгазы Кусаинов представил данные, демонстрирующие масштаб демографических изменений, которые требуют технологических решений:

Айгазы Кусаинов,Учредитель Международной образовательной корпорации
«За последние 5 лет количество выпускников школ увеличилось вдвое — с 143 000 до 280 000 человек ежегодно. К 2029 году мы прогнозируем уже более 550 000 выпускников в год. Экстенсивный путь развития неприменим — нам необходимы масштабируемые технологические решения, способные обеспечить качественное образование для растущего числа студентов».

Искусственный интеллект и технологии в центре обсуждения

Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек подчеркнул приоритетность развития цифровых образовательных технологий:

«Мы видим будущее казахстанского образования в интеграции передовых британских образовательных технологий. Особое внимание уделяется внедрению систем на базе искусственного интеллекта, способных персонализировать образовательный процесс и обеспечить масштабируемость без потери качества».

Британская делегация представила ряд технологических решений, уже успешно применяемых в образовательной системе Великобритании, включая платформы адаптивного обучения, системы автоматизированной оценки знаний и инструменты прогнозной аналитики для повышения качества образования.

Smart Campus: технологии для Academic City

Особое внимание на встрече было уделено технологическому оснащению проекта Academic City. Эксперты обсудили внедрение концепции «умного кампуса» с использованием интернета вещей (IoT) и искусственного интеллекта.

По результатам обсуждений было отмечено, что строительство Academic City предполагает не только современную физическую инфраструктуру, но и цифровую экосистему, включающую:

·       Интеллектуальную систему управления зданиями для оптимизации энергопотребления;

·       Биометрическую систему безопасности на основе распознавания лиц;

·       Цифровые платформы для организации коворкингов и коливингов;

·       Единую цифровую среду для студентов и преподавателей с элементами дополненной реальности.

«Этот проект демонстрирует, как современные технологии могут решать инфраструктурные вызовы в образовании», — отметил один из участников британской делегации.

EdTech-стартапы и привлечение инвестиций

Глава миссии British Expertise Луиза Эдвес отметила растущий интерес британских EdTech-компаний к казахстанскому рынку:

«За последние 3 года Казахстан вошел в ТОП-3 приоритетных для нас стран в сфере образовательных технологий. Мы видим огромный потенциал для развития совместных технологических инициатив, особенно в области адаптивного обучения и аналитики образовательных данных».

В рамках встречи были обсуждены механизмы привлечения частных инвестиций в образовательные технологические проекты, включая создание венчурных фондов, специализирующихся на EdTech-стартапах, и формирование технологических хабов при университетах.

Образовательный туризм в цифровую эпоху

Участник миссии Harpreet Banger выделил технологические преимущества Казахстана для развития цифрового образовательного туризма:

«Казахстан имеет уникальную возможность стать региональным хабом гибридного образования, сочетающего онлайн и офлайн форматы. Технологическая инфраструктура страны позволяет развивать образовательные программы с применением виртуальной и дополненной реальности, что привлекает студентов не только из соседних государств, но и из стран дальнего зарубежья».

Технологические инновации и будущие перспективы

В ходе нетворкинг-сессии были представлены инновационные технологические решения в сфере образования, включая:

·       Системы прокторинга на базе искусственного интеллекта;

·       Платформы микрообучения с элементами геймификации;

·       Инструменты аналитики больших данных для оценки эффективности образовательных программ;

·       Технологии для создания иммерсивного образовательного опыта.

По завершении официальной части программы гости посетили инновационный кампус КазГАСА, где ознакомились с технологической инфраструктурой и цифровыми лабораториями одного из ведущих университетов Казахстана.

Участники встречи подчеркнули, что технологическое сотрудничество между Казахстаном и Великобританией в сфере образования имеет стратегическое значение для обеих стран и будет способствовать цифровой трансформации образовательной системы в условиях глобальных вызовов.