Казахстан занял 60-е место среди 152 стран мира по развитию онлайн-торговли
Эти данные приведены в опубликованном в среду в Женеве ежегодном докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В отчете за 2019 год Казахстан занимал 56-е место. Таким образом, за год страна ухудшила свои позиции в рейтинге на четыре места.
Основой для оценки уровня развития онлайн-торговли стал разработанный экспертами ЮНКТАД показатель B2C E-commerce Index, который состоит из четырех индикаторов: доля жителей, имеющих счета для мобильных платежей, доля пользователей интернета в структуре населения, надежность почты и наличие безопасных интернет-серверов. Каждый индикатор оценивается по 100-балльной шкале, а среднее арифметическое из четырех показателей составляет итоговый индекс.
Казахстан набрал 68,2 балла и занял 60-ю строчку в списке из 152 стран между Чили и Монголией.
Из четырех индикаторов наиболее высоко эксперты ЮНКТАД оценили в Казахстане показатели, характеризующие долю пользователей интернета (87) и надежность почты (64 балла). Также отмечается, что доля онлайн-покупок выросла за год на 15%.
Первое место в рейтинге заняла Швейцария, получившая индекс в 95,9 балла и оттеснившая на вторую позицию прошлогоднего лидера - Нидерланды. В первую десятку сейчас входят также Дания, Сингапур, Великобритания, Германия, Финляндия, Ирландия, Норвегия и Гонконг.
Два крупнейших рынка электронной коммерции B2C в мире, Китай и США, занимают 55-е и 12-е места соответственно. Хотя обе страны лидируют в нескольких абсолютных показателях, они отстают в относительных сравнениях.
Из стран СНГ наиболее высокий индекс у находящейся на 35 строчке Беларуси - 78,8 балла. Россия на 41-ом месте, Грузия - 47 месте, Украина - 51-м.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!