Казахстанские ИИ-стартапы представили технологии на Web Summit в Лиссабоне

Казахстанские ИИ-стартапы представили технологии на Web Summit в Лиссабоне


Web Summit в Лиссабоне в очередной раз стал крупнейшим мировым барометром технологического прогресса, собрав более 71 тысячи участников из 157 стран и определив ключевые тренды на ближайшие годы.

Главной темой, доминирующей в дискуссиях и презентациях, стал искусственный интеллект, его этическое управление и переход к специализированным и малым моделям (Small LLMs).

Какие стартапы из Казахстана были представлены: 

●      RedFlags.ai AI-агент для сферы государственных закупок и тендеров. Платформа использует ИИ для стандартизации неструктурированных данных о продуктах и предоставления поставщикам точных рекомендаций по участию в тендерах.

●      Gro.now — маркетинговая AI-платформа для анализа рынка и клиентов. Она объединяет модули опросов, аналитику репутации и реферальные программы, а AI предоставляет бизнесу мгновенные, структурированные инсайты на основе обратной связи клиентов. 

●      IceCore.ai — инструмент для извлечения бизнес-инсайтов из данных клиентской поддержки. IceCore.ai использует ИИ для анализа диалогов из всех каналов (WhatsApp, Telegram и др.), выявляя срочные проблемы и уменьшая отток клиентов. 

На саммите прозвучали и обсуждались главные инсайты: что формирует будущее и доминирование искусственного интеллекта и его специализация.

ИИ был назван новой промышленной революцией. Ключевой сдвиг происходит в сторону специализированных и малых языковых моделей (Small LLMs), которые интегрируются непосредственно в устройства (on-device). Это повышает конфиденциальность, снижает стоимость и делает ИИ доступным для решения узкопрофильных задач во всех секторах: от финансов до государственного управления. 

Этика, безопасность и устойчивое развитие (ESG): инновации должны быть ответственными. На саммите активно обсуждались вопросы этического управления ИИ и необходимость создания четких регуляторных рамок для технологий. Особое внимание уделялось Clean Tech и роли ИТ-сектора в достижении целей устойчивого развития, а также инклюзивности и гендерному разнообразию в стартап-экосистеме. 

Аутентичность и ценностный маркетинг: потребительский спрос меняется. Бренды должны быть прозрачными, аутентичными и демонстрировать приверженность социальным и экологическим ценностям. В маркетинге растет роль социальных медиа как источника поисковой информации, а персонализация становится стандартом, требующим ответственного использования данных.