Казахстанские товары будут продвигать на маркетплейсе Alibaba
Казахстанские предприниматели смогут принять участие в экспортном проекте для выхода на международные рынки, в том числе через Alibaba.
В Казахстане стартует отбор предпринимателей для участия в программах "Экспортная акселерация 2023", по выводу отечественных товаропроизводителей на международную платформу Alibaba, а также участие в международных торговых мероприятиях. Проекты реализуются Министерством торговли и интеграции РК совместно с QazTrade.
В этом году будут отобраны 110 казахстанских компаний с наибольшим экспортным потенциалом. Заявки от представителей бизнеса начнут принимать с 23 января. Участников разделят на две группы: "новички в экспорте" и "активные".
- "Для "новичков" будут проведены обучающие мастер-классы для подготовки к выходу на экспорт, разработаны пошаговые инструкции и рекомендации. Также опытные специалисты проведут диагностику их бизнеса и предложат товаропроизводителям наиболее выгодные рынка сбыта. Традиционно для предпринимателей будут организованы встречи с международными консультантами, государственными ведомствами, поддерживающими казахстанских экспортеров", — сообщила заместитель генерального директора Центра развития торговой политики "QazTrade" Асель Егембердиева.
Действующие компании-экспортеры смогут принять участие в активных В2В переговорах, в том числе обучиться правилам их ведения. В течение года предприниматели будут встречаться с деловыми партнёрами в сопровождении экспертов QazTrade и международных аналитиков.
Отечественные производители могут рассчитывать на бесплатную помощь в освоении новых рынков сбыта через международную торговую площадку Alibaba. В качестве мер поддержки экспортеров 70 отечественным компаниям будет предоставлен аккаунт на этой платформе со статусом "Gold Supplier" сроком на 1 год. Статус особого поставщика открывает предпринимателям доступ к глобальной аудитории и позволяет повысить узнаваемость товаров за рубежом.
В рамках сервисной поддержки экспортеров запланировано проведение торгово-экономических миссий в 10 странах, а также презентация экспортного потенциала на международных выставках в формате единого национального стенда в приоритетных странах.