Казахстанцы рассказали, чего не хватает агрегаторам такси
Алишер Еликбаев, Ержан Есимханов и другие гражданские активисты Казахстана поделились своим мнением о работе агрегаторов такси: выделили основные проблемы, позитивные факторы развития отрасли и чего не хватает агрегаторам. Дискуссия прошла в рамках круглого стола inDrive.
В конце октября 2023 года в алматинском офисе компании inDrive состоялся круглый стол с лидерами мнений. Целью мероприятия было понять, каким сервис городских поездок хотят видеть жители Казахстана, чего не хватает существующим сервисам и как повысить уровень комфорта и безопасности. В мероприятии приняли участие специалист по коммуникациям Алишер Еликбаев, известный юрист Ержан Есимханов, журналистка и гражданская активистка Асем Жапишева, авторка и основательница проекта Tanym Улпан Рамазанова, а также авторы блога Unknownkazak Диас и Айгерим Камеридановы.
Лидеры мнений выделили основные проблемы агрегаторов такси сегодняшнего дня:
- необоснованное повышение цен на поездки во время плохой погоды и в часы пик;
- проблемы коммуникации между водителями и пассажирами;
- вопросы безопасности, касающиеся как водителей, так и пассажиров.
Среди позитивных факторов развития отрасли отметили:
- повышение уровня комфорта жителей города;
- отказ от владения собственным авто;
- упрощение логистики перемещения в городе зависимых от пассажира лиц (детей, пожилых родителей);
- повышение стандартов качества в отрасли (машины лучшего качества, некурящие салоны; почти искоренена практика ловить такси с помощью «голосования у дороги»).
Часть встречи была посвящена попытке понять, чего не хватает всем агрегаторам такси сегодня в Казахстане:
- Кратно увеличить гарантии качества и безопасности поездок, чтобы с водителем можно было отправлять несовершеннолетних детей. Например, путем предварительного собеседования водителей, которые позднее смогут на регулярной основе обслуживать запросы конкретных клиентов (синтез обычного такси и частного водителя).
- Интеграция с другими сервисами, чтобы путем геймификации и обмена баллами можно было копить бонусы на прочие услуги и сервисы. Например, за поездки на такси получать бесплатные билеты в кино или на музыкальные фестивали.
- Расширение списка категорий авто. Например, машины класса люкс, автомобили для перевозки людей с разными физическими ограничениями, возможность совершать поездки с животными на авто высокого класса.
Инициатива организации круглого стола принадлежит компании inDrive. Организаторы намеренно ставили своей целью пригласить к обсуждению именно не экспертов в области городских поездок или IT, а экспертов «иных сфер деятельности», чтобы посмотреть на проблему «со стороны».
Участники круглого стола единодушно пришли к мнению, что проведение подобных мероприятий, когда организаторы приветствуют критические отзывы и призывают вместе подумать, как можно улучшить действующие сервисы, а также, что можно добавить в эти сервисы принципиально нового, – это тот самый формат мероприятий, который является исключительно полезным, потому что позволяет компании объективно посмотреть на себя со стороны, понять свои слабые и сильные стороны и разработать стратегию продуктового развития в интересах широкой аудитории.