Казахстанцы смогут получать услуги ЦОНов по видеозвонку
Министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал о новом, запущенном в четырех регионах проекте. Проект реализован в связи с популярностью онлайн-услуг, которые можно будет получить, пройдя идентификацию через биометрию. Так, после идентификации личности по видео можно будет оказывать все государственные услуги и получать копии в электронном формате.
«Одним из нововведений является новый формат работы ЦОНов, а именно – получение услуг без физического посещения, только по видеозвонку. Буквально за неделю до нашего правительственного часа мы доработали – сейчас в пилотном режиме в четырех регионах – Акмолинская, Костанайская, Павлодарская и Кызылординская области – мы подключили этот сервис. То есть, люди в этих областях могут, не посещая ЦОН, пройти идентификацию по биометрии и получать услуги ЦОНа по видеозвонку. Это не консультации – это уже конкретное получение оформления госуслуги», – сообщил министр, выступая на правительственном часе.
Также в Казахстане расширят список госуслуг, которые можно получить онлайн. На сегодня таких услуг насчитывается 690, но в результате проверки выяснилось, что некоторые из них имеют подвиды, которые не автоматизированы. В итоге почти 2 тысячи услуг можно будет перевести в онлайн.
Планируют расширить перечень доступных для покупки автомобильных номерных знаков. МЦРИАП ведет совместно с МВД работу по увеличению количества номеров повышенного спроса. Этот вопрос хотят утвердить законодательно. Такие меры позволят отойти от «узкого горлышка», которое образуется при использовании только портала eGov.
Так, услуги по регистрации или перерегистрации автомобиля уже доступны через приложения банков, и клиентам не нужно идти в спецЦОН. В мобильном приложении eGov реализован сервис «Цифровые документы», где доступны 18 видов документов в электронном формате. Их можно предъявлять во всех ЦОНах Казахстана, в аэропортах, банках, на железнодорожных вокзалах и отделах обслуживания мобильных операторов. На данный момент сервисом «Цифровые документы» пользуются 5,3 млн казахстанцев.
Разработан основной функционал приложения, состоящий из профиля клиента, сервиса по бронированию очереди, сервиса по получению талона с помощью QR, сервиса по получению государственных услуг посредством видео-звонка, списка отделений (режим работы, загруженность отделов, адрес), гида (ответы на часто задаваемые вопросы) и контактной информации. Функционал со временем будет увеличиваться.
Кроме того, утверждены минимальные параметры качества услуг связи (3G – 1 МБ/сек, 4G – 1 МБ/сек, для фиксированного интернета – не менее 70% от указанной скорости тарифа). В ряде населенных пунктов выявлены проблемы с качеством Интернета. В этой связи проводится работа по повышению скорости и качества: активно идет замена технологии FWA на 3G/4G и улучшению качества интернета (замена 2G – на 3G/4G).