Крупнейший ритейлер Кыргызстана перешел на серверы Lenovo
В условиях растущей конкуренции и меняющихся требований потребителей, ритейлеры все чаще обращаются к передовым технологиям для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности. Одним из таких решений является гиперконвергентная инфраструктура Lenovo ThinkAgile VX, которая позволяет объединить вычислительные ресурсы, хранилище данных и сетевые функции в единую платформу.
Крупнейшая торговая сеть Кыргызстана «Азия Ритейл» сделала выбор в пользу Lenovo ThinkAgile VX для модернизации своей ИТ-инфраструктуры. Это решение позволит компании справиться с растущими объемами данных, обеспечить бесперебойную работу магазинов и онлайн-сервисов, а также повысить эффективность управления ИТ-ресурсами.
С какими вызовами столкнулась компания?
Для обслуживания своей розничной сети компания использовала собственные серверные мощности, приобретая подержанное оборудование различных иностранных вендоров для каждого магазина. Однако с ростом филиальной сети, увеличением нагрузки и отсутствием единой централизованной инфраструктуры этот подход перестал отвечать требованиям растущего бизнеса.
Встал вопрос о построении гибкой, масштабируемой и стандартизованной ИТ-инфраструктуры. Среди рассматриваемых вариантов были два пути: долгосрочный и ресурсоемкий – строительство собственного ЦОД или аренда площадей коммерческого центра обработки данных для размещения своих вычислительных мощностей.
В результате тендеров, ряда встреч и переговоров, компания приняла решение о полной миграции из локальных серверных помещений на собственную ИТ-инфраструктуру, размещенную в арендованных стойко-местах коммерческого ЦОД, выбрав в качестве поставщика оборудования компанию Lenovo.
Как проходила миграция?
Специалисты Lenovo провели тщательный аудит существующей IT-инфраструктуры «Азия Ритейл» и помогли подобрать оптимальную для текущей нагрузки конфигурацию системы, чтобы заказчику не приходилось переплачивать за пока незагруженные простаивающие серверы. А выбор гиперконвергентной инфраструктуры позволит легко и быстро масштабировать решение при необходимости.
В рамках предложения профессиональных сервисов инженеры компании оперативно развернули гиперконвергентную облачную платформу, состоящую из четырёх серверов Lenovo ThinkAgile серии VX на базе ведущего в отрасли программного обеспечения VMware. Это решение обеспечивает быстрый деплоймент инфраструктуры, легкое и бесшовное масштабирование, высочайшую доступность и обслуживание без простоя. Для решения были выбраны эффективные 32-ядерные процессоры Intel Xeon с частотой 2.4 ГГц.
Совместно с ИТ-подразделением «Азия Ритейл», всего за несколько недель специалисты Lenovoосуществили перенос информационных систем на новую инфраструктуру. Учитывая масштабы сети и специфику ритейла, где важна непрерывность бизнес-процессов, переход прошел в бесшовном режиме, без простоев и остановки работы магазинов.
Для управления системой было внедрено централизованное решение Lenovo XClarity Administrator™. Оно упрощает внедрение и сопровождение оборудования Lenovo, а за счет интеллектуального мониторинга повышает доступность узлов инфраструктуры. Также позволяет автоматизировать обслуживание и обновление всей инфраструктуры.
Почему выбрали решение Lenovo?
Переход на ИТ-инфраструктуру Lenovo позволил «Азия Ритейл» получить целый ряд преимуществ:
· Повышение отказоустойчивости и доступности ИТ-систем;
· Возможность масштабирования ресурсов по запросу;
· Сокращение капитальных и операционных затрат на ИТ;
· Повышение уровня безопасности данных;
· Возможность переориентировать ИТ-подразделение компании на более сложные и приоритетные задачи для развития бизнеса и внедрения новых технологий, не отвлекаясь на вопросы поддержки ИТ-инфраструктуры.
В чем еще есть преимущества?
Ранее все точки «Азия Ритейл» самостоятельно отвечали за работу своих разнообразных, децентрализованных систем. Такой подход создавал ряд сложностей:
· Неэффективное использование ресурсов: Отсутствие централизованного управления серверами приводило к тому, что некоторые точки работали с избыточной мощностью, в то время как другие сталкивались с нехваткой ресурсов в пиковые часы. Это приводило к простаиванию дорогостоящего оборудования и снижению производительности.
· Проблемы с безопасностью: Децентрализованная система затрудняла обеспечение должного уровня защиты данных. Каждая точка фактически представляла собой отдельный объект для потенциальной кибератаки.
· Сложности с обслуживанием и поддержкой: Разнородность оборудования и программного обеспечения в разных точках сети делала процесс обслуживания и технической поддержки трудоемким и затратным.
С единой инфраструктурой от одного провайдера компания получила гарантии бесперебойной работы системы, профессиональную и круглосуточную техническую поддержку по программе Premier Support.
Что в планах?
Внедрение единой IT-инфраструктуры стало важным шагом на пути цифровой трансформации «Азия Ритейл». Это позволило компании не только оптимизировать затраты и повысить уровень безопасности, но и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития и масштабирования бизнеса. В планах компании — использование аналитики больших данных для оптимизации ассортимента, персонализации предложений для покупателей и повышения эффективности маркетинговых кампаний.