Крупнейший ритейлер Кыргызстана перешел на серверы Lenovo

Крупнейший ритейлер Кыргызстана перешел на серверы Lenovo


В условиях растущей конкуренции и меняющихся требований потребителей, ритейлеры все чаще обращаются к передовым технологиям для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности. Одним из таких решений является гиперконвергентная инфраструктура Lenovo ThinkAgile VX, которая позволяет объединить вычислительные ресурсы, хранилище данных и сетевые функции в единую платформу.

Крупнейшая торговая сеть Кыргызстана «Азия Ритейл» сделала выбор в пользу Lenovo ThinkAgile VX для модернизации своей ИТ-инфраструктуры. Это решение позволит компании справиться с растущими объемами данных, обеспечить бесперебойную работу магазинов и онлайн-сервисов, а также повысить эффективность управления ИТ-ресурсами. 

С какими вызовами столкнулась компания?

Для обслуживания своей розничной сети компания использовала собственные серверные мощности, приобретая подержанное оборудование различных иностранных вендоров для каждого магазина. Однако с ростом филиальной сети, увеличением нагрузки и отсутствием единой централизованной инфраструктуры этот подход перестал отвечать требованиям растущего бизнеса.

Встал вопрос о построении гибкой, масштабируемой и стандартизованной ИТ-инфраструктуры. Среди рассматриваемых вариантов были два пути: долгосрочный и ресурсоемкий – строительство собственного ЦОД или аренда площадей коммерческого центра обработки данных для размещения своих вычислительных мощностей. 

«Мы рассматривали несколько вариантов, но решили сосредоточиться на построении новой собственной ИТ-инфраструктуры и размещении ее в дата центре NSP. Это позволило реализовать проект в достаточно быстрые сроки и сократить расходы на содержание и обслуживание ИТ-оборудования», – рассказал Улантбек Бакиров – ИТ-директор ЗАО «Азия Ритейл».

В результате тендеров, ряда встреч и переговоров, компания приняла решение о полной миграции из локальных серверных помещений на собственную ИТ-инфраструктуру, размещенную в арендованных стойко-местах коммерческого ЦОД, выбрав в качестве поставщика оборудования компанию Lenovo. 

Как проходила миграция?

Специалисты Lenovo провели тщательный аудит существующей IT-инфраструктуры «Азия Ритейл» и помогли подобрать оптимальную для текущей нагрузки конфигурацию системы, чтобы заказчику не приходилось переплачивать за пока незагруженные простаивающие серверы. А выбор гиперконвергентной инфраструктуры позволит легко и быстро масштабировать решение при необходимости.

В рамках предложения профессиональных сервисов инженеры компании оперативно развернули гиперконвергентную облачную платформу, состоящую из четырёх серверов Lenovo ThinkAgile серии VX на базе ведущего в отрасли программного обеспечения VMware. Это решение обеспечивает быстрый деплоймент инфраструктуры, легкое и бесшовное масштабирование, высочайшую доступность и обслуживание без простоя. Для решения были выбраны эффективные 32-ядерные процессоры Intel Xeon с частотой 2.4 ГГц. 

Совместно с ИТ-подразделением «Азия Ритейл», всего за несколько недель специалисты Lenovoосуществили перенос информационных систем на новую инфраструктуру. Учитывая масштабы сети и специфику ритейла, где важна непрерывность бизнес-процессов, переход прошел в бесшовном режиме, без простоев и остановки работы магазинов. 

Для управления системой было внедрено централизованное решение Lenovo XClarity Administrator™. Оно упрощает внедрение и сопровождение оборудования Lenovo, а за счет интеллектуального мониторинга повышает доступность узлов инфраструктуры. Также позволяет автоматизировать обслуживание и обновление всей инфраструктуры. 

Почему выбрали решение Lenovo?

Переход на ИТ-инфраструктуру Lenovo позволил «Азия Ритейл» получить целый ряд преимуществ:

·      Повышение отказоустойчивости и доступности ИТ-систем;

·      Возможность масштабирования ресурсов по запросу;

·      Сокращение капитальных и операционных затрат на ИТ;

·      Повышение уровня безопасности данных;

·      Возможность переориентировать ИТ-подразделение компании на более сложные и приоритетные задачи для развития бизнеса и внедрения новых технологий, не отвлекаясь на вопросы поддержки ИТ-инфраструктуры.

«Залогом успеха этого большого и важного для нас проекта стал высокий профессионализм и гибкий подход со стороны всех участников рабочей группы, а также доверительные отношения внутри команды. Мы рассматривали ряд решений, имеющихся на рынке, но не обладали полной информацией о нюансах технологии. Партнеры из Lenovo предложили несколько вариантов оптимальных по соотношению цена/характеристики, а также провели обучение для наших сотрудников с разбором ключевых особенностей предлагаемых решений. Поэтому сомнений в верности выбранного решения почти не осталось», – подчеркнул Улантбек Бакиров, ИТ-директор ЗАО «Азия Ритейл».

В чем еще есть преимущества?

Ранее все точки «Азия Ритейл» самостоятельно отвечали за работу своих разнообразных, децентрализованных систем. Такой подход создавал ряд сложностей: 

·      Неэффективное использование ресурсов: Отсутствие централизованного управления серверами приводило к тому, что некоторые точки работали с избыточной мощностью, в то время как другие сталкивались с нехваткой ресурсов в пиковые часы. Это приводило к простаиванию дорогостоящего оборудования и снижению производительности.

·      Проблемы с безопасностью: Децентрализованная система затрудняла обеспечение должного уровня защиты данных. Каждая точка фактически представляла собой отдельный объект для потенциальной кибератаки. 

·      Сложности с обслуживанием и поддержкой: Разнородность оборудования и программного обеспечения в разных точках сети делала процесс обслуживания и технической поддержки трудоемким и затратным.

С единой инфраструктурой от одного провайдера компания получила гарантии бесперебойной работы системы, профессиональную и круглосуточную техническую поддержку по программе Premier Support. 

Что в планах?

Внедрение единой IT-инфраструктуры стало важным шагом на пути цифровой трансформации «Азия Ритейл». Это позволило компании не только оптимизировать затраты и повысить уровень безопасности, но и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития и масштабирования бизнеса. В планах компании — использование аналитики больших данных для оптимизации ассортимента, персонализации предложений для покупателей и повышения эффективности маркетинговых кампаний.