Как роботы помогают решить рутинные задачи в бизнесе

Как роботы помогают решить рутинные задачи в бизнесе

Сегодня, благодаря использованию роботов, можно избавить сотрудников от рутинных задач, и, что немаловажно, снизить риски ошибок, значительно ускорив процесс выполнения данных действий. В итоге довольны все: и компания, которая видит явную выгоду, оптимизировав расходы, и работник, освобожденный от "текучки" и сосредоточенный на творческих и интересных проектах.

В сегодняшнем материале эксперт Softline Казахстан, Дамир Сутюшев, рассказывает об RPA — Robotic Process Automation или роботизированной автоматизации процессов.

 Дамир Сутюшев, менеджер по продажам инфраструктурных решений

Роботизированная автоматизация процессов — это технология использования программных роботов для автоматизации бизнес-процессов.

Робот выполняет "человеческую" работу круглосуточно или в определенное время (только днем или ночью), а также заменяет сразу нескольких специалистов, ведь какие-то функции он может делать оперативнее и точнее, чем человек. К тому же, можно запустить несколько копий такого робота в один клик мышки, и их не нужно будет с нуля обучать или настраивать.

Отмечу основное отличие подхода RPA от автоматизации или ее способов. Инструменты роботизации используются в совокупности с готовыми приложениями, не нарушая и изменяя процесс их работы. Робот заменяет сотрудников полностью или частично, имитируя их действия, позволяя более конкретно оценивать эффективность и выгоду внедрений в экономическом плане.

Разумеется, роботизировать можно не все бизнес-процессы. Идеальные характеристики процессов для роботизации:

  • повторяющиеся;
  • стабильные и не вариативные;
  • представляющие из себя набор последовательных действий;
  • цифровые;
  • четко определенные;
  • инициируемые событиями, временем или данными.

Если вам нужно внедрить и настроить вышеперечисленные процессы, стоит запланировать следующие действия:

  • подобрать самый подходящий для вашего бизнеса чат-бот или платформу для взаимодействия с клиентами или партнерами;
  • выбрать самого "правильного" робота;
  • определиться с тем, какие бизнес-процессы можно роботизировать с наибольшей эффективностью;
  • привлечь специалистов по роботизации для внедрения этой технологии в вашей компании.

Большинство руководителей положительно оценивают эффект от RPA* (источник: PwC CEO Servey, ноябрь 2017 г):

Оптимизация в отраслях в цифрах:

Какие есть решения по роботизации бизнес-процессов:

  • Craft Talk. Чат-боты для автоматизированной коммуникации

Омниканальный контакт-центр, использующий командную работу операторов и искусственного интеллекта для организации удобного и быстрого сервиса для пользователей через единое окно — чат. Искусственный интеллект в CraftTalk автоматически обучается у операторов в процессе их обычной работы над реальными обращениями. Это обеспечивает автоматизацию до 70% обращений без привлечения специалистов по машинному обучению. Области применения: контакт-центр для клиентов, техподдержка, HR-бот.

  • Chat Me. Доверенный корпоративный виртуальный ассистент

Инструменты искусственного интеллекта для эффективных коммуникаций с клиентами и сотрудниками вашего бизнеса. Области применения: продажи, поддержка, HR-рекрутинг, закупки, IT, Helpdesk, финансы.

  • Prof IT. Personal IT Vocamate interactive. Омниканальная платформа для организации роботизированных коммуникаций в голосовых и чат-каналах

Prof IT разрабатывает решения под уникальные задачи компании и помогает найти оптимальные и эффективные решения для бизнеса, не ограничиваясь стандартными возможностями продуктов Microsoft. Одним из направлений деятельности компании является разработка систем искусственного интеллекта и роботизированных сервисов для обработки телефонных коммуникаций на платформах Microsoft. Области применения: сервис и поддержка, продажи, маркетинг, контакт-центры, корпоративные сервисы.

  • UiPath. RPA в организации

Программное обеспечение для автоматизации роботизированных процессов. Области применения: бухгалтерия, HR, налоговая отчетность, закупки, IT-системы, Helpdesk. UiPath — лидер квадрата Гартнера в направлении решений по роботизации бизнес процессов в мире. Решения UiPath отличают простота развертывания, масштабирования решений, простой и понятный интерфейс разработчика, стабильность работы роботов.

Таким образом, при внедрении решений RPA компания получает мгновенный экономический эффект, неограниченное масштабирование, окупаемость от 6 месяцев после интеграции при сроках реализации проекта от 2 месяцев. Выгода от роботизации бизнес-процессов налицо, и все больше организаций обращаются к помощи роботов.