Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью СЭД

Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью СЭД

Системы электронного документооборота (СЭД) сегодня — это больше необходимость, чем новшество, ведь классический документооборот в компаниях среднего и крупного звена все же отнимает львиную долю времени при отсутствии должной автоматизации. Неэффективная автоматизированная система ломает внутренние процессы и существенно замедляет продуктивность сотрудников при согласовании и подписании важных и стандартных документов.

При вопросах выбора и внедрения информационных решений любая компания ориентируется на свои предпочтения и ключевые задачи, которые нужно закрыть с применением той или иной системы. В данной статье эксперт "Softline Казахстан", Дамир Сутюшев, расскажет о выгодах внедрения электронного документооборота и спектре задач, решаемых с помощью современных СЭД.

 Дамир Сутюшев, менеджер по продажам инфраструктурных решений

Как было бы здорово, если бы сотрудник отправлял документ на согласование, а его начальник тут же за компьютером утверждал его, даже будучи на совещании, а генеральный директор ставил подпись с мобильного устройства, находясь в командировке.

Уже сегодня такая картина — далеко не мечты и фантазии, а обычный ежедневный рабочий процесс, который значительно ускорил деятельность многих компаний.

По данным сообщества IT-специалистов Хабр, СЭД в Казахстане представлен следующими решениями:

  • DIRECTUM (Россия);
  • Система электронного документооборота "Documentolog" (Казахстан);
  • Система Электронного Документооборота "InDocs" (Казахстан);
  • Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) (Казахстан);
  • Портальная система электронного документооборота "ТЕНГРИДОК" (Казахстан);
  • Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан);
  • Система электронного документооборота Эвридок (Казахстан);
  • CЭД Docsvision (Россия);
  • 1С: Документооборот (Россия);
  • Е1 Евфрат (Россия).

Конечно, каждая СЭД имеет свой функционал и пользовательский интерфейс, и компании выбирают определенное решение, исходя из перечня задач, стоящих перед IT-отделом, который отвечает за инновации.

Отмечу, что если говорить об основных преимуществах поставщика (интегратора), отдавайте предпочтение тому, который предлагает широкий спектр решений на основе лидирующих ECM-платформ, готовых к быстрому внедрению. СЭД идеальна для ритейла, банков, страховых организаций, промышленных и строительных предприятий, нефтегазового сектора, государственных структур.

СЭД обеспечивают движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, а также подготовку, оформление, согласование, контроль исполнения и статуса, прозрачное ведение отчетности документов структурными подразделениями. Управление внутренней информацией и документами осуществляется с помощью порталов, электронного документооборота и архивов.

Выгоды от внедрения СЭД:

  • Автоматизация бизнес-процессов;
  • Создание единого информационного пространства в организации;
  • Повышение скорости движения документов в организации;
  • Повышение эффективности работы и взаимодействия сотрудников и подразделений;
  • Ускорение процесса принятия управленческих решений;
  • Повышение трудовой дисциплины;
  • Мобильный доступ к корпоративной информации 24/7;
  • Обеспечение безопасного доступа к информации;
  • Анализ работы с документами, выполнения поручений, KPI;
  • Сокращение времени на выполнение рутинных операций;
  • Сокращение бюджетов на хранение документов и расходных материалов;
  • Интеграция с учетными информационными системами.

Спектр задач, решаемых с помощью современных СЭД, существенно шире, чем автоматизация документооборота. На технологии СЭД опирается множество прикладных решений:

  • Классическое делопроизводство;
  • Управление договорами;
  • Работа с обращениями и заявками;
  • Управление совещаниями и заседаниями;
  • Управление закупками;
  • Кадровые процессы;
  • Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие;
  • Межкорпоративный документооборот;
  • Согласование счетов на оплату;
  • Проектный документооборот;
  • Управление показателями эффективности.

В следующей статье мы расскажем об электронных архивах — централизованном надежном хранении и обработке документов на всех стадиях жизненного цикла.