Как работать с зумерами и что они сделают с рынком труда

Несколько лет назад в наш обиход прочно вошло понятие — поколение Z. Это те, кто родились с 1995 по 2012 годы. Они не хуже и не лучше, они другие. Они из тех, кто не делит мир на виртуальный и реальный, могут одновременно "сидеть" в телефоне, компьютере и считывать информацию с телевизора. И вот теперь это поколение вступило на трудовой путь. Кто они и чего хотят в этой жизни в профессиональном плане, разбирался bluescreen.kz.

Зумеры

Это поколение пришло в мир, когда научно-технический прогресс начал набирать обороты, и это продолжается и по сей день. Поэтому стыковка в рабочем процессе тех, кто помнит еще пишущие машинки и тех, кто уверен, что компьютеры были всегда — не простое явление.

Впрочем, по мнению директора исполнительного офиса Astana Hub Дании Ахметовой, все люди разные, со своими характерами, опытом, воспитанием. Но, если взглянуть через призму поколений, можно выделить некоторые особенности, позволяющих понять, как выстраивать коммуникации, мотивировать, вовлекать людей разных возрастов.

Дания Ахметова, директор исполнительного офиса Astana Hub.Дания Ахметова, директор исполнительного офиса Astana Hub.
Дания Ахметова, директор исполнительного офиса Astana Hub.

"Зумеры — это воплощение современных технологий, креативности и инновационных проектов. Ряды сотрудников IT и других компаний активно нанимают поколение Z, поскольку они горят идеями вне каких-либо правил. Они требуют от компаний — эмпатии и гармоничного сотрудничества. Зумеры очень динамичны и амбициозны, для них нет пределов и ограничений, их основная мотивация–- хорошие условия труда, свобода действий для творчества и гибкие подходы в работе", — считает эксперт.

На сегодня в Astana Hub работают миллениалы и зумеры. По мнению директора исполнительного офиса, они отлично находят общий язык.

"Миллениалы сформированы технологиями и выросли в быстро меняющемся и высококонкурентном мире трудолюбивыми, амбициозными и готовыми нестандартно мыслить, чтобы использовать все профессиональные возможности. Поколение Z ищет большую свободу для создания и вдохновения. Оно больше заинтересовано в создании собственного уникального контента, часто создают свои стартапы, которые дают им возможность для инноваций", — отмечает Дания.

Надо признать, что поколение Z меняет мир, поскольку они более свободны и амбициозны. Причем, это не просто мечты, а уверенность, что это им по силам. Хотя бы потому, что они технически подкованы и привыкли к доступности любой информации.

"Представителей поколения Z от миллениалов отделяет то, что они "родились с технологиями". В отличие от поколения Y, цифровые технологии окружают их с самого детства, а интернет — неотъемлемая часть жизни их родителей. Зумеры интуитивно понимают, как можно представить свои идеи публике, благодаря своей креативности, они без проблем создают собственные стартапы, бренды и проекты. Но есть и ряд "минусов", характеризующих зумеров. Это, прежде всего, быстрое выгорание, болезненное отношение к критике, сложность в выстраивании коммуникаций. Они привыкли чаще общаться онлайн и порой теряются в живом общении", — отметила Дания.

Сложно, но интересно

Специалисты кадровики считают, что поколение Z отличается от X и Y, и смогут не просто радикально изменить рынок труда, но и мир в целом. Поэтому они быстро учатся, принимают решения, находят необходимую информацию, а, следовательно, могут принести ощутимую пользу компании.

HR-менеджер маркетплейса Satu.kz Анна Киени выделила ключевые признаки нового поколения и пояснила, как работодателям наилучшим образом использовать эти качества в работе.

Анна Киени, HR-менеджер маркетплейса Satu.kzАнна Киени, HR-менеджер маркетплейса Satu.kz
Анна Киени, HR-менеджер маркетплейса Satu.kz

"Поколение Z — другие, с ними бывает сложно, но интересно. Мы учим их работать, они нас — зарабатывать деньги. Мы рассказываем им о правилах, а они нам — о зоне своего комфорта и личных границах. Они открыто на собеседованиях говорят, что сейчас обучаются front-end-у, а эта работа — только инструмент заработать и оплатить обучение. Вовсе не стесняются озвучивать свои зарплатные ожидания с объяснением, почему их стоимость на рынке труда именно такая. Поколение Z — это именно те "двадцатилетние" ребята, которые готовы и стремятся не просто работать, а генерить результат. Им нужны интересные задачи и драйв. Креатив и возможности нестандартного подхода к традиционным задачам, потому что, мне кажется, что так будет намного лучше и эффективнее. Они хотят вовлекаться, а не быть ограниченными своей зоной ответственности.

У таких ребят всегда есть собственная позиция, которую они не бояться озвучивать ни тимлиду, ни собственнику компании. Чаще — они менее лояльны к работодателю, чем те, кто старше их всего на каких-то 10 лет. Причина в том, что они знают, что есть выбор, ведь этому учили с детства. Представители поколения Z c легкостью уходят, когда задачи перестали быть интересными. Или с работы, где присутствие в офисе в приоритете, а для них sea view — идеальное рабочее место и они не понимают, зачем отказывать себе в этом. Однако, я убеждена, что чем быстрее мы научимся интегрировать сотрудников поколения Z в свои бизнес-процессы, тем проще нам будет тогда, когда к нам придут клиенты поколения Z. Ведь кто-то же должен безусловно их понимать", — отметила эксперт.

На очереди Альфа

Тех, кто родился после 2010 года, именуют детьми "альфа", т.е. им слегка за десять лет. Какие черты будут присущи им, делать выводы, рано, но они точно не будет такими, как Z. Хотя бы потому, что каждое новое поколение отличается от предыдущего. Хотя бы потому, что им вместо пустышек предлагали экран мобильного. Им уж точно придется активно взаимодействовать с искусственным интеллектом.

Популярное

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров