Интернет-медиа – это будущее. Там есть аудитория, но пока нет рекламы

Интернет-медиа – это будущее. Там есть аудитория, но пока нет рекламы

В этом году Казнету исполнилось 25 лет – солидная цифра, не заметить которую было бы преступлением. А потому вполне логично, что сильнейшие интернета всего собрались и организовали большое мероприятие под названием «QAZNET 25 YEARS FORUM». Оно для всех тех, кому небезразлична казахстанская сеть.

Ведущий Бейбит Алибеков у микрофона, а на сцене самые известные казахстанские инфлюенсеры. И чтобы не нарушать эту гармонию, организаторы начали ивент с самой важной секции – «Интернет-медиа». Спикерами выступили настоящие мастодонты индустрии, которые осведомлены о всех проблемах и тенденциях сферы: Арманжан Байтасов (издатель Forbes Kazakhstan, председатель Казахстанского МедиаАльянса), Санжар Мустафин (основатель и руководитель группы компаний Musan Group), Батыр Казыбаев (генеральный директор медиахолдинга Alash Media Group) и Куат Бахридинов (генеральный директор Nur.kz).

У казахоязычного рынка интернет-медиа нет финансирования вопреки всему

Владелец телеканалов «Той Думан» и «Gakku» Санжар Мустафин подробно начал разъяснять ситуацию с потоком денег на рынке. По его словам, примерно 10 лет назад реклама покинула классические СМИ, но немного не в том направлении, в котором необходимо. Что из этого получилось? В интернет-медиа по логике должно было появится должное финансирование, но на данный момент его нет. Особенно печальная ситуация сложилась в казахоязычном сегменте:

«Если смотреть на вещи объективно, то уровень контента в казахском интернет-медиа сильно вырос. Причем его количество значительно преобладает над русскоязычным сегментом, но сетевые рекламодатели продолжают игнорировать данную тенденцию. Я ни в коем случае не умаляю заслуг ни одной из сторон, просто утверждаю, что к сожалению, у СМИ на казахском языке сложилась тяжелая ситуация. Нам необходимо совместными усилиями изменить эту проблему».

Позже на вопрос ведущего о том насколько быстро происходит «диджитализация» казахских СМИ и в чем заключается ее основные проблемы порассуждал Арманжан Байтасов. Председатель МедиаАльянса уверен, что все происходит так, как должно быть:

«Я не согласен с тем, что такой процесс занимает в Казахстане слишком много времени. Классические медийщики – это создатели контента. Интернет позволяет создавать самые разнообразные вещи, и более того, прямо сейчас позволяет сделать их качественно. Казахские СМИ не проспали «диджитализацию». Смотрите, у нас в стране очень много госзаказов, заказов на масс-медиа. Вполне логично, что многие издания находятся под некоторым давлением. К чему это приводит? К огромному влиянию социальных сетей, где каждый человек сам себе большая редакция и создает контент в разы интереснее официальных СМИ. Я тоже как активный пользователь люблю социальные сети, где существуют самые смелые тексты и высказывания».

В Казахстане те же перспективы роста, которые сейчас появились в интернет-среде России

Батыр Казыбаев, внимательно следящий за современными тенденциями, отметил, что потенциал для роста интернет-медиа не хуже, чем у наших соседей. Изучив исследование «Яндекса», в котором утверждается, что отныне 50% рекламных бюджетов плавно перетекают в интернет, он считает, что стоит ожидать такой же прирост и в нашей стране:

«У Казнета точно такой же потенциал. Что мы сделали в нашем холдинге для аналогичного продвижения рекламных денег? Все просто – мы предлагаем мультимедийные пакеты. То есть все что вы хотите услышать, прочитать и посмотреть будет в одном телефоне. Это нужно развивать, чтобы рекламодатели понимали, куда и зачем стоит идти, для чего им нужно такое просвещение. Приведу пример: новости на сайте «Тенгри» дублируются на «Тенгри ФМ» и сайте «Жулдыз», потом те перекочевывают на ТВ. Причем в транслировании самых интересных новостей на телевидении мы не заинтересованы, так как поток в интернет-пространстве просто невероятен».

Интернет-медиа порождает локальные тренды и локальных звезд

Санжар Мустафин привел еще один аргумент в пользу развития местного медиа. Замечательный пример – если раньше в Казахстане устраивали баснословные концерты со звездами из России, то теперь люди через тот же Youtube понимают, что у нас есть и свои артисты. Они хотят идти и покупать билеты на выступления со звучанием родного языка, а сам казахский таким путем становится все более трендовым в сети.

Завершить плодотворное общение было совсем непросто – все трое спикеров активно пользовались возможностью донести до рекламодателей, какую ошибку они совершают на данном этапе. Как нельзя лучше это выразил Арманжан Байтасов, указав на самое ценное, что есть в распоряжении любого человека – время. Ведь пока продолжается практически бессмысленное формирование рекламы на ТВ, есть риск проспать свой шанс и упустить всех потенциальных клиентов, которые сейчас сосредоточены лишь в одном пространстве под названием «Интернет».