Мировой рынок носимой электроники вырос на 35%

В третьем квартале 2020 года мировой рынок смарт-часов, фитнес-браслетов и многофункциональных беспроводных наушников вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Было продано 125 млн устройств, сообщается в отчете аналитической компании IDC.

Треть всех носимых устройств в июле-сентябре продала компания Apple (33,1% поставок, 41,4 млн устройств, +38,6% в годовом выражении). Большой популярностью пользовались наушники AirPods и часы Apple Watch. Кроме того, на продажи повлиял выход нового поколения Watch и сравнительно недорогой модели часов Watch SE.

Второе место по продажам носимой электроники в третьем квартале заняла китайская компания Xiaomi (13,6% рынка, 17 млн устройств, +26,4% за год). В основном компания продает на рынке носимой электроники недорогие фитнес-браслеты. Тройку лидеров замкнула ещё одна китайская компания Huawei (11% рынка, 13,7, млн устройств, +87,2%): санкции США в отношении компании отразились на ее бизнесе по производству смартфонов, но не помешали нарастить продажи на других рынках.

В список лидеров мирового рынка также вошли Samsung (9% рынка, 11,2 млн устройств, +32,2%), Fitbit (2,6% рынка, 3,3 млн устройств, -6,2%) и BoAt. Последняя компания показала те же продажи, что и Fitbit, но за год ее продажи не сократились, а выросли на 316,9%. Широкой публике этот производитель неизвестен: устройства BoAt продаются в Индии, а главным продуктом компании являются наушники.

По мнению аналитиков, фактор сезонности, выход на рынок новых продуктов, а также пандемия коронавируса поспособствовали заметному росту продаж. Спрос на носимую электронику повысило активное занятия спортом людей на свежем воздухе. Многие приобрели фитнес-браслет или смарт-часы впервые. Это дает основания полагать, что в будущем эти пользователи приобретут другие устройства на замену устаревшим, и это поддержит рынок.