На Jmart есть всё

На Jmart есть всё

Чем отличается Jmart от своих конкурентов, какие услуги предоставляет своим клиентам и в чем преимущество новой интернет-площадки? Об этом редакции bluescreen.kz рассказал заместитель председателя правления компании Almanit Нугуманов Камза.

Компания Almanit входит в экосистему Jysan Bank.

Камза, расскажите, как устроена платформа Jmart?

Платформа Jmart — универсальный маркетплейс, наша основная цель — дать возможность любым магазинам продавать свои товары, продукты или услуги в онлайн, новой аудитории, до которой ранее было сложно добраться. Мы запустили платформу в апреле 2020 года, в самый разгар карантина. Было сложно, но это позволило нам оперативно собрать обратную связь от клиентов и построить ряд критичных процессов.

Какие преимущества есть у Jmart по сравнению с другими игроками?

Ключевое преимущество, на мой взгляд — на Jmart есть всё! Если вы хотите заказать продукты, осуществить большой недельный закуп, чтобы не стоять в пробках и очередях — это можно сделать на Jmart.kz.  Вы хотите купить игрушки для детей или зимнюю резину для машины — также заходите на Jmart.kz, вам нужны детские товары — заходите на Jmart.kz, и все эти товары вы можете купить в кредит или рассрочку от Jysan Bank. Наша долгосрочная цель — дать людям возможность покупать все в одном месте, по вкусным ценам, с доставкой до двери.

Что для вас первично в создании маркетплейса: трафик или ассортимент?

Я уверен, что лучший способ стать большими — начать с малого, под этим я подразумеваю, что мы начали постепенно привлекать продавцов, ограничиваясь приоритетными категориями. Летом у нас в фокусе были продукты питания, поэтому мы работали над расширением ассортимента в этом направлении. На сегодняшний день у нас более 30 магазинов, из которых вы можете заказать свежее мясо, овощи или экзотические фрукты, или сделать месячный закуп во всеми любимом A-Store (ADK) или Carefood. Мы активно работаем над расширением ассортимента в товарной категории, и также как и в случае с продуктами питания, идем по категориям: детские товары, автотовары, аксессуары и многое другое.

Сейчас рынки обеспокоены из-за второй волны коронавируса. Как сервис в целом пережил первую волну, пошел ли вам на пользу переход потребителей в онлайн?

Я хочу верить в то, что второй волны не будет, и мы вместе победим эту коронавирусную инфекцию. Есть ощущение, что эта ситуация в целом позволила людям начать доверять онлайн-покупкам, и процесс адаптации к онлайн-шопингу прошел стремительно быстро. Если говорить про нас, то мы за это время набили много шишек и постоянно оттачиваем процессы, чтобы клиенты выбирали нас не только из-за цен или бесплатной доставки, но и из-за качества сервиса, которое мы стремимся предоставлять каждый день.

В связи с опытом работы в карантине ощущаете ли вы потребность в дополнительном наборе сотрудников для сохранения стабильной работы сервиса?

Важно понимать, что мы сейчас кратно растем от месяца к месяцу, и для того, чтобы поддерживать такой рост, нужна профессиональная и эффективная команда. Мы видим потребность в IT-специалистах, разработчиках, тестировщиках, вместе с ними мы ищем аналитиков, контент-специалистов и многих других, если интересно работать над классным и перспективным проектом — пишите нам в соцсетях (facebook, instagram). А что касается стабильности, я верю в то, что процессы первичны, если удалось правильно отстроить работу, никакие внешние факторы не страшны.

Jmart составит конкуренцию традиционным супермаркетам, или у вас разные аудитории?

Я думаю, что у нас отличаются сегменты. Все же, мы нацелены на тех людей, кто ценит свое время, кто не готов тратить 3 часа на поход в супермаркет, ведь это время можно провести с семьей.  Я сам заказываю продукты на Jmart-e, и регулярно даю комментарии разработчикам по улучшению наших приложений

В чем заключаются особенности сервиса Jmart?

На мой взгляд, одна из ключевых особенностей — это наличие собственной курьерской службы. Это позволяет нам контролировать весь процесс целиком, будь то покупка холодильника или молочных продуктов. Я вижу в этом огромные возможности для роста, а именно для маленьких магазинов, которым сложно делать доставку самостоятельно. Ведь благодаря нам, большее количество клиентов могут узнать, а что еще важнее, попробовать их продукты или заказать уникальные товары.

В каких городах ваш сервис уже представлен? Планируете ли открываться в других городах?

Мы активно развиваем сейчас два города — Нур-Султан и Алматы, в продуктовых направлениях. Если говорить о товарном направлении, то мы работаем по всему РК: клиенты могут заказать игрушку из Алматы в Семей, мы доставим в кратчайшие сроки.

Намереваетесь ли вы проводить какие-то акции, в рамках которых вы будете рассказывать людям о сервисе?

У нас сейчас проходит очень крутая акция Jmart Shopping Fest. Суть простая — весь ноябрь вы можете покупать товары со скидками, где-то 15%, а где-то скидки могут доходить и до 40%, но, разумеется, самое вкусное мы приготовили на Black Friday.  Всем рекомендую следить за нами, мы вас приятно удивим! Всем новым покупателям мы даем скидку 1000 тенге на первый заказ в мобильных приложениях, так что скачивайте наши приложения и вперед за покупками. AppStore, PlayMarket.

Как Jmart планирует развиваться дальше?

Я вижу, что мы станем единой площадкой для решения всех потребностей клиентов: от заказа продуктов до записи на медицинский чек-ап, от покупки Playstation 5 до выбора украшений!

Стоит ли ждать какие-нибудь нововведения от Jmart в ближайшее время?

JMart вносит нововведения и улучшения в свои продукты каждый день. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы отточить процессы и сделать покупку товаров и продуктов питания в приложении Jmart максимально простую и удобную. Также мы планируем запустить реферальную программу и готовы поощрять клиентов, которые будут приводить своих друзей.

Какую долю на рынке Казахстанского e-commerce вы бы хотели занимать в ближайшие три года?

Мы будем в ТОП-3 на рынке казахстанского e-commerce.

Какие функции от банка доступны на маркетплейсе? Какие преимущества это даёт вашим клиентам?

Я ждал этого вопроса. Сейчас для всех клиентов Jmart доступна рассрочка и кредит от Jysan Bank. Но основная фишка в том, что для оформления рассрочки или кредита, вам не нужно идти в отделение банка, да-да, даже если вы не являетесь клиентом банка, вам не нужно будет идти в отделение, это очень круто! Все, что нужно — оформить заказ на сайте Jmart, скачать приложение Jysan и продолжить оформления рассрочки в нем. Весь процесс займет у вас не более 15 минут, поверьте, вот эти AirPods я оформил за 10 минут, а доставили мне их в тот же день!

По мнению экспертов, привычка покупать товары через интернет останется даже после окончания пандемии. Вслед за крупными городами, интернет-торговля продолжит развиваться и в регионах. Смогут ли удержать своих клиентов маркетплейсы после отмены карантинных ограничений и оживления экономики, покажет время. Но приобретенный опыт, здоровая конкуренция и инновационный подход, несомненно, дадут новый толчок развития казахстанской e-commerce индустрии.