Сельчане в Казахстане активно пользуются YouTube, Instagram и TikTok
Интернет-трафик абонентов Kcell в 150 отдаленных селах по всему Казахстану проанализировали за прошедшие три месяца 2022 года. Аналитики, на основе обезличенных данных, выяснили, какие социальные сети пользуются у сельчан наибольшей популярностью и сколько времени они проводят за просмотром видео контента.
Тройку лидеров среди социальных сетей по потреблению трафика заняли YouTube, Instagram и TikTok. Общее количество потребленного сельскими жителями трафика в этих социальных сетях за первый квартал 2022 года составил 760 терабайт. Эти данные указывают на то, что идет активное развитие контента на государственном языке. В его создание включаются уже не только жители крупных городов, но и жители сельской местности.
На популярный видеохостинг пришлось 340 терабайт потребленного трафика, а самый высокий показатель его потребления был зафиксирован в с.Аксу Туркестанской области. В марте его жители потратили больше 5 терабайт интернет-трафика на просмотр роликов. В среднем каждый житель Аксу провел 14 часов в месяц за просмотром видеоконтента в разрешении 480p.
Второе и третье место заняли села Казахстан и Касымбек датка Тукестанской области. Жители этих сел в марте этого года израсходовали в YouTube по 3,5 и 3,4 терабайт интернет-трафика соответственно. Таким образом, можно сказать, что область лидирует по потреблению видео-контента.
На второй строчке расположилась популярная социальная сеть Instagram. Сельчане активно пользуются это площадкой и потратили 212 терабайт трафика за первый квартал 2022 года. Жители с. Касымбек датка проявили наибольшую активность в этой социальной сети. В апреле Kcell зафиксировал потребление трафика в почти 3 терабайта. В тройке также оказались сёла Аксу и Казахстан Туркестанской области.
Топовая площадка коротких видео замыкает тройку излюбленных сельчанами социальных сетей. На ее долю в первом квартале 2022 года пришлось 209 терабайт потребленного трафика. Самыми активными все так же остаются жители сёл Туркестанской области: Казахстан, Колкент и Аксу.
Помимо вышеуказанных соцсетей, популярностью также пользуются Facebook (32 терабайта) и Vkontakte (24 терабайта). Интересно, что сельские жители также пользуются и такими, весьма непопулярными, социальными сетями в Казахстан, как Pinterest, LinkedIn и даже Myspace.
По данным Бюро национальной статистики РК, проникновение интернета среди абонентов мобильной связи в 2021 году составил почти 68%. Это очень высокий показатель, учитывая маленькую плотность населения и девятую в мире территорию Казахстана. Такой высокий показатель, в свою очередь, стал следствием большой работы мобильных операторов в рамках государственной программы "250+" по установке оборудования мобильной связи в отдаленных сёлах.
Отметим, что села были подключены к мобильному интернету в рамках госпрограммы "250+", который стал возможен благодаря инфраструктуре "Казахтелеком".