Казахстанские студенты прошли в финал хакатона по искусственному интеллекту
Microsoft, KPMG и ЮНЕСКО провели два первых виртуальных хакатона по искусственному интеллекту Imagine Cup Junior 2022. Хакатоны являются частью серии мероприятий, предоставляющих студентам по всему миру знания и навыки, актуальные для экономики будущего, основанной на технологиях искусственного интеллекта. Казахстанские команды заняли 1 и 2 места в разных секциях серии мероприятий.
Цель хакатонов заключается в том, чтобы развеять мифы об ИИ, предложив студентам использовать технологии ИИ для решения реальных проблем, существующих в мире, таких как качественное образование для всех, соблюдение прав человека, равенство и инклюзивность, а также экологическая устойчивость.
В первом хакатоне серии, посвященном использованию ИИ для сохранения Земли, приняла участие 21 команда из 9 стран. Каждая команда состояла из 5 студентов и 1 преподавателя. Участники использовали ИИ для решения основных экологических проблем и вопросов устойчивого развития, стоящих перед нашей планетой. Чтобы идея была применима в реальном мире, студенты должны были спрогнозировать проблемы, использовать творческое мышление и проявить особое внимание к деталям.
Команда Unicode из Казахстана заняла 2-е место. Команда выявила, что некоторые проекты строительства дорог, такие как китайский проект "Пояс и путь", являются одной из основных угроз для популяции тигров, и разработала план взаимодействия с компаниями-разработчиками для определения альтернативных маршрутов, которые защитили бы важные места обитания животных.
Решение команды использует модель классификации изображений для записи наблюдений и определения местоположения тигров при анализе спутниковых снимков, после чего подбирает оптимальные альтернативные маршруты.
Первое место в хакатоне заняла команда Data из Латвии с решением по сохранению популяции летучих мышей во всем мире, а болгарские команды Quadcore и Yottabyte разделили третье место с решениями по сохранению природы.
Второе мероприятие — виртуальный хакатон по ИИ Imagine Cup Junior, секция для девушек, собрало 22 команды из разных школ Казахстана, Пакистана, Саудовской Аравии, Болгарии, Великобритании и ОАЭ. Это направление нацелено на устранение значительных гендерных различий в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM — Science, Technology, Еngineering, Мathematics) через поддержку молодых женщин, которые проявили интерес к ИИ.
Казахстанская команда Cognitive заняла 1-е место с проектом, направленным на устранение предвзятости и человеческих ошибок при рассмотрении заявлений о домашнем насилии. Их решение использует двухэтапный процесс для определения серьезности экстренного вызова путем анализа базы данных Департамента полиции по уголовным делам, а также служебных записей о бытовом насилии.
ИИ обрабатывает тысячи точек данных, чтобы классифицировать звонки на основе вероятности бытового насилия и с высокой точностью определяет приоритетность неотложных ситуаций. Секция хакатона для девушек помогла участницам развить специфические навыки для работы со статистическими данными, компьютерным зрением (область ИИ, которая позволяет компьютерам и системам извлекать важную информацию из цифровых визуальных данных) и навыки обработки естественного языка.
Они также узнали о сборе и очистке данных, выборе модели и статистических тестированиях, работали с регрессией, деревьями решений (средства для принятия решений, использующиеся в машинном обучении, анализе данных и статистике) и случайными лесами (алгоритмы машинного обучения, использующие наборы деревьев решений).
Виртуальные хакатоны по искусственному интеллекту Imagine Cup Junior продолжают свою работу. В ближайшее время откроется регистрация на Летний виртуальный хакатон по ИИ Imagine Cup Junior.