50 IT-компаний из Казахстана планируют экспорт
Стартапы подготовились к выходу на зарубежные рынки с помощью Astana Hub.
В течение пяти недель стартапы, трекеры и сотрудники Astana Hub определяли рынки для выхода на экспорт и готовили стратегии масштабирования. Самые активные участники получили возможность презентовать результаты работы перед потенциальными инвесторами.
Завершился предэкспортный акселератор PreScalerator, нацеленный на образовательную часть и профессиональную упаковку проекта для масштабирования за рубеж. В программе участвовало 53 стартап-проекта из разных сфер на стадии PMF.
16 лучших команд, которые достигли поставленных целей и сформировали свою стратегию масштабирования, выступили на финальном мероприятии. Потенциальные инвесторы заслушали питчи участников. Среди них — представители компании JAS Ventures Almaty, краудфандинговой платформы Venture Rocket Eurasia, швейцарской компании Blackfort, венчурного фонда Quest Ventures, а также бизнес-ангелы стран СНГ.
Эксперты провели трекшн встречи, образовательные воркшопы, мастермайнды, борд-митинги и индивидуалные консультации. Стартапы научились анализировать конкурентов и особенности местного потенциала, формировать стратегию масштабирования, а также получили конкретные рекомендации для работы на целевом зарубежном рынке.
Все участники Prescalerator получат рекомендации для участия в полноценной программе масштабирования Scalerator. Данная программа помогает IT-компаниям и стартап-проектам выходить на новые рынки и заключать контракты в других странах.
По итогам этого этапа, компания Telemenu заключила контракт с первым клиентом из зарубежного рынка — а именно, из Коста-Рики. Продукт компании — e-com платформа, бесконтактное цифровое меню которое позволяет заведениям общепита продавать свои товары, вести учет клиентов, сохранять историю покупок и проводить различные маркетинговые активности, а посетителям — делать заказ не дожидаясь официанта и оформлять доставку на дом.
Компания SkillSat добилась еще большего успеха, расширив географию на 4 страны: Великобритания, Индия, Россия и США. SkillSat — это образовательные наборы, с помощью которых ученики могут собрать собственный наноспутник и запустить его в стратосферу.
К слову, в прошлом году в рамках программы Scalerator 94 казахстанские IТ-компании заключили контракты и соглашения на $875 тыс. и привлекли инвестиции на более чем $300 тыс. В этом году технопарк рассчитывает достичь еще больших результатов и помочь отечественным технологическим предпринимателям покорить рынки всего мира.