Почему бренду важно отслеживать себя в интернете?
В эпоху информационного бума относительно легко можно как заработать себе хорошую репутацию, так и испортить ее за несколько минут.
Наверняка, вы часто видите, как блогеры, инфлюенсеры и другие медиаперсоны напрямую предлагают купить товар или использовать определенные услуги. Чтобы вызвать позитивные ассоциации с товаром/услугой у аудитории, владельцы брендов нанимают SMM-щика, пиарщика и других специалистов. Однако своевременно увидеть и обработать отзыв или спрос клиента достаточно сложная задача. В такие моменты и приходят на помощь мониторинговые компании.
Мониторинг бренда онлайн — это зачастую количественные данные упоминаний компании и первых руководителей компаний в разных медиа, анализ тональности публикаций, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, иногда и годовые отчеты, которые позволяют вышеперечисленным специалистам планировать задачи, правильно ставить цели и увидеть большую картинку (big picture) ситуации. Резюмируя, хотелось бы отметить, что мониторинг помогает найти ответы на вопросы: "Кто кроме Вас позитивно пишет о Вашей компании и что думает аудитория о Вас, каков портрет компании в целом в информполе?".
Для чего необходим мониторинг бренда государственным органам?
Государственным органам мониторинг помогает обнаружить информацию, содержащую угрозу общественно-политической стабильности, а также вовремя реагировать на общественное мнение. Просмотрев, о чём пишут СМИ и чем делятся пользователи соцсетей, руководители профильных ведомств ЦГО и МИО смогут оперативно отреагировать на разного рода публикаций, в которых в той или иной степени, отражены жалобы населения, тем самым повысив лояльность. Анализируя позитивные публикации, госорган может и дальше применять эффективные пути решения и в других областях.
Для чего необходим мониторинг бренда для бизнеса?
В настоящее время бизнесу необходимо следить за здоровьем бренда на всех этапах развития. Так можно найти способы улучшения качества обслуживания и обойти своих конкурентов на рынке. Отслеживая отзывы и запросы клиентов/партнеров, у компании появится возможность устранить недостатки предоставляемых услуг/товаров, укрепить маркетинговую систему, изобрести и продвигать клиентоориентированные продукты и самое главное — поддерживать высокую репутацию.
Как мы знаем, поддерживать положительный имидж бренда можно в двух направлениях: ORM (Online Reputation Management) и SERM (Search Engine Reputation Management).
Первое направление связано с мониторингом упоминаний бренда или проекта и управлением репутации в интернете. Это направление может помочь компании повысить доверие клиентов, укрепить авторитет и даже увеличить продажи в онлайн-пространстве. Это своего рода инструмент, который формирует положительное общественное мнение о бизнесе, его товарах / услугах.
Второе направление, SERM, контролирует и управляет репутацией в поисковиках. Здесь прорабатываются начальные страницы в поисковых выдачах, где сайты/страницы выходят на первые ряды, а отрицательная информация уходит в конец, соответственно, целевая аудитория видит то, что желает компания больше всего.
Данные, предоставляемые мониторинговой компанией, дают возможность увидеть сильные и слабые места бренда, преимущества конкурентов, отдел маркетинга и/или руководство определят успех PR-кампании и какие темы популярны среди аудитории. У бренда появится шанс ввести окупаемые нововведения, расширить своё влияние в определенных областях и изменить негативное отношение на нейтральное или позитивное. С проверенной мониторинговой компанией и дальновидным PR-менеджером Ваша компания всегда будет на шаг впереди.