“Казпочта” и “Яндекс Доставка” объявили о сотрудничестве
На конференции Digital Almaty "Яндекс Доставка" и "Казпочта" рассказали о планах инвестировать в улучшение клиентского сервиса. В основе проекта — внедрение технологий "Яндекса": запуск доставки посылок из отделений до двери получателя в удобное ему время, автоматическое планирование маршрутов для курьеров и мониторинг качества доставки в реальном времени.
"Казпочта" планирует автоматизировать процесс построения маршрутов для своих курьеров. Группировать адреса в маршруты и выбирать оптимальный порядок объезда точек с учетом данных о пробках, необходимого времени доставки и сотен других параметров теперь будут алгоритмы. Новый подход поможет эффективно использовать ресурсы курьеров и транспорта и повысить уровень услуг для клиентов.
Кроме трансформации самого процесса доставки, "Казпочта" планирует внедрить мониторинг качества доставки. Прозрачность позволит исключить разночтение информации, легко анализировать причины отклонения от маршрутов, опозданий и других проблем. Для оптимизации маршрутов и мониторинга компания будет использовать решения от "Яндекс Маршрутизации".
Для удобства своих клиентов "Казпочта" также планирует запустить услугу доставки отправлений из супермаркета посылок до двери получателя в выбранное им время. Партнером проекта выступит "Яндекс Доставка".
- "Для нас важно, чтобы услуги "Казпочты" были удобны для современных занятых людей, которые привыкли покупать онлайн и получать различные услуги по клику в приложении. Технологические решения от "Яндекса" помогут нам быстрее автоматизировать некоторые процессы, например, построение маршрутов для курьеров в загруженных городах, и предложить новые услуги для наших клиентов", — пояснила Асел Жанасова, председатель Правления АО "Казпочта".
После пилотных проектов решения будут запущены в Алматы и Астане, а затем масштабированы на другие города.