Казахстанцы продолжают все больше покупать товары онлайн
Рынок e-commerce охватывает всё больше казахстанцев и через два года может занять 15% розничной торговли в Казахстане.
Объемы электронной торговли в Казахстане оценила международная компания по исследованию рынков Euromonitor International. По итогам прошлого года онлайн-продажи выросли на 20,2%, до 1,3 трлн тг. И это без учёта торговли услугами через интернет. Цифры на 220,1 млрд тг больше, чем годом ранее.
Интересно, что ни одна из категорий товаров не показывает минусовой динамики. Весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в прошлом году занял фэшн-сегмент. На покупку в интернете одежды, обуви и различных аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 млрд тг (плюс 17%). На втором месте по объёмам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 млрд тг, с ростом на 11,6%.
Динамика сохраняется и в сегменте продовольствия. Объём электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 млрд до 45,5 млрд тг.
Ещё пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%. А через три года рынок займет 15%.
Большую часть розничной электронной торговли в Казахстане занимают маркетплейсы. Здесь по объемам продаж в сегменте Retail E-Commerce в 2022 году лидирует маркетплейс Kaspi.kz. Чистая прибыль этой онлайн-платформы за период выросла на 36% и составила 422 млрд тг. А количество активных потребителей Kaspi.kz в сравнении с 2021 годом увеличилось в 8 раз. Второе место занял китайский магнат электронной торговли Alibaba Group. На третьей строчке — Wildberries.