Зачем Beeline Казахстан своя IT-компания?

Зачем Beeline Казахстан своя IT-компания?

На IT-конференции beetech conf в Алматы компания-организатор Beeline поделилась новостью о запуске "дочки", которая будет заниматься разработкой цифровых продуктов, причем, не только для рынка Казахстана, но и на весь мир. Что это за продукты и какие цели преследует компания, узнали bluescreen.kz.

Согласно исследованию CorpUp Telecom, которое презентовали МФЦА в начале этого года, на мировом уровне телеком индустрия, долгое время показывавшая высокую маржинальность по сравнению с остальным рынком, последние 10 лет переживает заметное замедление темпов роста.

 Фото voxpopuli

На фоне ограниченного потенциала роста доходов от традиционных услуг, операторы ищут альтернативные источники прибыли вне основного бизнеса (beyond the core), по которым ожидается наибольший прирост

говорится в исследовании

Эти мировые тенденции сказываются и на местном рынке.

Как рассказывают в Beeline Казахстан, с 2018 года компания реализует стратегию "цифрового оператора" и развивает собственную экосистему продуктов, в которую входит мобильное телевидение BeeTV, суперапп "Мой Beeline" (в котором можно управлять номером, оплачивать услуги, играть и читать новости) необанк Simply, музыкальное приложение hitter итд. Помимо b2c продуктов компания развивает b2b направление, куда входит большой пулл продуктов: от private LTE до big data. В интервью и публикациях в СМИ топы компании часто говорят про то, что компания развивает собственную IT-экспертизу.

Если учитывать все вышеперечисленное, то создание собственной IT компании — шаг вполне логичный. Анонсированная компания QazCode — дочерняя компания ТОО "КаР-Тел" (ТМ Beeline Казахстан) — будет заниматься разработкой цифровых продуктов.

Надо понимать, что для такой работы требуется большое количество квалифицированных кадров, и тут всегда возникает проблема, а где их взять. В IT-команде компании сейчас около 700 человек. Подавляющее большинство сотрудников IT-блока, а со временем и QazCode, — это местные ребята.

  • "С 2018 года мы наращиваем местную экспертизу и отказываемся от вендорских решений в пользу собственных, созданием которых занимается наша команда. Часть людей приходит из внешнего рынка, а другая — из внутреннего. Для нас в компании совершенно естественна история, когда сотрудник устраивается в колл-центр, а через пару лет работает бизнес-аналитиком или тимлидом. Но мы понимаем, что для роста местной экспертизы также важен рост в целом цифровой грамотности и осведомленности об IT в обществе. Поэтому проводим гостевые лекции в казахстанских вузах, Bootcamp-ы для студентов и свитчеров (кстати, следующий уже 25-26 мая), а для профессионального сообщества устраиваем beetech conf — ИТ-конференцию dev-специалистов", — отмечает Алексей Шаравар.

Что касается выхода компании за пределы Казахстана, то на данном этапе ведутся переговоры, и компания находится в процессе заключения контрактов на поставку ее engagement-продуктов и сервисов для обслуживания клиентов компаний группы Veon (в которую входит компания, — прим.ред.) в других странах.