Впервые в Казахстане: нейросеть Warpfusion создала ролик для рекламы

Впервые в Казахстане: нейросеть Warpfusion создала ролик для рекламы

Нейросеть Warpfusion создала анимированный имиджевый видеоролик для отечественного производителя автомобилей Allur.

В Казахстане начался новый этап эволюции рекламных кампаний — искусственный интеллект впервые использован для создания имиджевого видеоролика.

Новатором в расширении сферы применения AI стал отечественный производитель автомобилей Allur, который совместно с рекламным агентством REDKEDS CA впервые в Центральной Азии выпустил ролик, созданный с помощью нейронных сетей.

Видео — самый популярный формат контента в интернете. Реклама на видеохостингах, в популярных соцсетях — это то, без чего невозможна маркетинговая стратегия сегодня. Теперь, как доказали казахстанские первопроходцы, ее можно генерировать с помощью ИИ.

Нельзя сказать, что юбилейный видеоролик Allur — полностью продукт искусственного разума. Пока еще это не совершенные технологии, и требуют постоянной коррекции.

Съемками и производством ролика занималась алматинская продакшн-студия anykey. У нее самый большой опыт сотрудничества с автомобильными брендами на рынке Казахстана.

Работа с нейронными сетями была доверена одному из ведущих специалистов страны Ризу Есентаеву. Он известен по анимированному клипу "Осенняя" Jah Khalib, а также по казахским "Звездным войнам" и "Властелину колец", где Есентаев поставил нейросети задачу нарисовать культовых героев на наш национальный манер.

На этот раз требовалось за одну минуту передать все новые идеи автопроизводителя, подошедшего к своему 20-летию со значительными результатами. И, конечно, сделать это динамично, зрелищно и не чересчур нереалистично.

Как рассказал креативный директор REDKEDS CENTRAL ASIA Алексей Лейбович, решив стать первыми в Центральной Азии (и одними из пионеров в мировой практике), кто создаст рекламный ролик с использованием нейронных сетей, они отдавали себе отчет, что работа искусственного интеллекта еще не так стабильна, как хотелось.

ИИ — тонкий механизм, который нужно правильно обучить, чтобы он выдавал то, что нужно. Он не умеет корректировать свои действия, как и нести ответственность за результат. Нейросеть — всего лишь система, которая может имитировать человеческое поведение для выполнения задач и постепенного обучения, используя имеющуюся информацию.

Но начало положено, ИИ сделал значительную часть видеоролика. И хотя айтишникам пришлось провести большую коррекцию, практически работая покадрово, используя Photoshop для сбора удачных анимированных кадров в коллажи, нейросети удалось уловить и передать задумку создателей.

  • "Наша идея — показать зрителю, что автомобили — это уже не роскошь и не средство передвижения. Это целый мир, который наполнен вашими эмоциями, мыслями и стремлениями. Когда вы едете в машине или автобусе, которые сошли с конвейера Allur — вы работаете и отдыхаете, мечтаете и вдохновляетесь, общаетесь с близкими, поёте, играете, учите иностранные языки, самовыражаетесь и двигаетесь к своей большой мечте. И когда мы говорим о внутреннем мире человека, некой эфемерной материи, несовершенство искусственного интеллекта только играет нам на руку", — подчеркивает Алексей Лейбович.

ИИ способен изменить будущее рекламы? Кажется, он делает это уже сейчас. При этом разработчики AI-технологий признаются, что при понимании, как работают алгоритмы ИИ, нет ясности самого механизма. По сути ИИ является "черным ящиком", природа которого до конца не изучена.

На данный момент искусственный интеллект применим лишь в тех отраслях, где действует псевдочеловеческая логика, где существует четкая категоризация без оценочного суждения, критического мышления, личной ответственности. Но ожидается, что со временем ИИ автоматизирует 75 миллионов рабочих мест во всем мире, при этом создав 133 миллиона новых. Впрочем, в ближайшее время машины все-равно не заменят человека. Это стало ясно создателям уникального видеоконтента.