Багдат Мусин раскритиковал работу ЦОНа и КСК

Новостная Редакция
«В очередной раз понял, что ездить, когда тебя не ждут — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», — об этом написал на своей странице FB министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.

Он посетил ЦОН и КСК без предупреждения и остался недоволен их работой. По его словам, около ЦОНов стоят ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги egov за деньги. 

«В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные. Поэтому поручаю в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией», — пишет он. 

Министр обратил внимание и на большую очередь у ресепшн. По его словам, она возникает, потому что талон выдают только после консультации. 

«Нужно по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками. А для распечатки справок, будут возвращены инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу», — сказал Багдат Мусин. 

Также по словам министра, следует улучшить работу по восстановлению удостоверения личности и бронированию очереди.

«При воостановлении документа, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что не удобно. Поэтому нужно везде поставить вторые мониторы. А также в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов! А бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!», — добавил Багдат Мусин.

Также министр отметил, что санузлы ЦОНов не соответсвуют санитарным нормам. Он предложил выделить финансирование на их скорейший ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. 

Также министр посетил КСК в качестве клиента. 

«Во время роста пандемии в КСК закрылись зоны ухода за собой, но теперь можно заметить, что это не правильное решение. Много людей, а риск заражения так и не устранили. Также, теперь приходится платить за бесплатные услуги. Мне поручили восстановить все сферы самообслуживания в течение недели! В КСК лучше делать санитарные условия и контрольные работы, а не просто демонстрировать своеобразную борьбу с пандемией», — отметил Багдат Мусин.
Пиксель для количества просмотров