АО «Ксеll» опубликовали финансовые результаты за 2020 год

Новостная Редакция

Как отметил Главный исполнительный директор и Председатель правления «АО Ксеll» Юрий Харламов:

«Kcell продемонстрировала высокие финансовые и операционные показатели в 2020 году, несмотря на серьезные проблемы, связанные с пандемией COVID-19 и ее влиянием на уровень и объем деловой активности в Казахстане и во всем мире. Общая выручка в 2020 году увеличилась на 11,5 %, при этом в 4 квартале наблюдался заметный рост на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от услуг выросла на 1,8 % г/г, при этом в 4 квартале рост составил 4,0 % г/г, без учета off-net bulk sms, рост составил 7,6 %. Рост доходов от услуг обусловлен увеличением числа подписчиков на наши инновационные тарифные планы, а также повышением продаж мобильных устройств, отчасти благодаря росту продаж через онлайн-каналы».

CEO Kcell считает, что на рост доходов от услуг повлияло и то, что компания уделяет особое внимание потребностям клиентов, о чем свидетельствует внедрение инновационных тарифов, таких как Reactiv, новых продуктов OTT (over the top — метод предоставления видеоуслуг через интернет) и мобильных финансовых услуг, а также запуск обновленных мобильных приложений и веб-сайтов для удобства пользования услугами компании. В результате показатель ARPU (Average Revenue Per Use — метрика, показывающая средний доход с одного активного пользователя за период) в 2020 году увеличился на 9,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в 4 квартале — на 7,9 %.

Дополнительным стимулом роста продаж мобильных телефонов в 4 квартале стал выпуск iPhone 12, что привело к увеличению общей доли Kcell на рынке мобильных телефонов. В целом в 2020 году продажи мобильных телефонов выросли на 81,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в 4 квартале рост составил 75,5 %.

Как пояснил Председатель правления, в 2020 году в сегменте B2B Kcell сосредоточила усилия на изменении баланса портфеля, было принято решение о прекращении предоставления нерентабельных услуг, таких как рассылка off-net bulk sms. Также в Kcell продолжили разработку новых предложений, таких как услуги виртуального офиса. Это привело к росту на 28,5 %, без учета off-net bulk sms в 2020 году, при этом рост в 4 квартале составил 29,2 процента. 

Юрий Харламов также рассказал, что в течение года показатель EBITDA (автор: прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации), исключая единовременные статьи, вырос на 12,1 %, а в 4 квартале — на 22,8 % благодаря значительному росту выручки в сочетании с постоянными мерами по оптимизации затрат. 

Свободный денежный поток за 2020 год увеличился на 31,1 % и составил 28,7 млрд. тенге. 

«Мы также улучшили условия своего долгового портфеля в 2020 году. Сгенерированный денежный поток будет направлен на финансирование наших капиталоемких проектов, — сообщил Юрий Харламов. — В течение года мы оказывали активную поддержку своим клиентам и общественности Казахстана в целом, обеспечивая возможность ведения бизнеса, получения образования, а также предоставляя важнейшие каналы связи в этот чрезвычайно сложный период для нашей экономики и общества. Кроме того, мы добились значительного прогресса в расширении покрытия мобильной связью по всей стране благодаря нашему участию в проекте "250+", целью которого является достижение высокого уровня цифровизации всего населения Казахстана за счет предоставления доступа к широкополосному мобильному интернету в сельских населенных пунктах, где проживает от 250 человек и более.
Проект "250+" — совместная инициатива трех операторов мобильной связи Казахстана, и является частью программы "Цифровой Казахстан", направленная на обеспечение мобильной связью и интернетом 1 600 сел по всей стране. Данная инициатива охватывает более 1 млн сельских жителей и обеспечит гражданам доступ к современным онлайн-сервисам в области госуслуг, бизнеса, образования, здравоохранения и развлечений к концу 2021 года знаменательного для страны, отмечающей 30-летие своей Независимости. Партнерство трех операторов мобильной связи в рамках реализации этой амбициозной цели также гарантирует снижение затрат при существенном улучшении качества связи, а также экономические и социальные выгоды для всей страны».

Помимо этого, по словам руководителя компании, успешно развиваются совместные проекты с мажоритарным акционером Kcell — АО «Казахтелеком», направленные на повышение операционной синергии. Первый этап интеграции радиосетей компаний, который начался в третьем квартале 2020 года, привел к значительному улучшению как качества услуг, так и пропускной способности сети.

В 2020 году был запущен совместный конвергентный продукт Kcell и АО «Казахтелеком», который основан на опыте двух компаний в предоставлении фиксированных и мобильных услуг.

В 4 квартале начался проект по повышению эффективности коммерческой функции, направленный на улучшение клиентского опыта, ускорение процесса запуска новых продуктов и услуг, расширение в сфере VAS (Value Added Services – дополнительные сервисы), OTT, и MFS (мобильные финансовые сервисы), совершенствование мобильного приложения и развитие онлайн-каналов продаж и обслуживания абонентов.


«C учетом признаков постепенной стабилизации ситуации в Казахстане и при условии отсутствия чрезвычайных событий или ситуаций, которые могли бы подорвать эту стабильность, компания ожидает, что в 2021 году рост доходов и показателя EBITDA составит около 8-10 %. Прогноз по капитальным вложениям (CAPEX) будет предоставлен по мере завершения планирования второго этапа проекта по интеграции сетей радиодоступа группы компаний "Казахтелеком".
Каждый член команды Kcell продолжает демонстрировать высочайший профессионализм и приверженность поставленным задачам, благодаря чему мы продолжаем предоставлять обществу передовые технологии и высококачественные услуги, несмотря на трудности, связанные с COVID-19. Мы располагаем всеми возможностями для обеспечения эффективности компании и оправдания ожиданий всех заинтересованных сторон в предстоящем году», — добавил Харламов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!

Пиксель для количества просмотров