OOH без догадок: почему METER становится обязательным инструментом рынка

OOH без догадок: почему METER становится обязательным инструментом рынка


В современных реалиях, рынок наружной рекламы повышает требования к прозрачности. Теперь доверяют не просто красивым слоганам и отчетам, а фактам, подтвержденным измерениями. В сегменте наружной рекламы (out-of-home) на конечную эффективность влияет множество разных факторов – заметность рекламного экрана, трафик и активности вокруг, геосектор видимости самой рекламной конструкции, время суток/дня/года – все это делает этот инструмент одним из самых непростых для измерения результатов.  

Сегодня страны Центральной Азии уже сделали важный шаг в этом направлении. В частности, в Узбекистане, этим летом был проведен независимый аудит данных технологической платформы METER – первого независимого измерителя аудиторий для наружной рекламы и геоаналитики. 

Аудит был проведен силами Маркетинговой Ассоциации Узбекистана (МАУ), а результат показал практически полное совпадение данных полевых замеров и выгрузки из системы METER. Расскажем подробнее как это было: 

Методология:
1. Для оценки и замеров, были выбраны 8 LED-экранов в разных городах Узбекистана (Ташкент, Самарканд, Наманган), как в оживленной центральной части, так и в спальных районах. 
2. Замеры проводились в разные дни и часы пиковой нагрузки, для более достоверной оценки при различных внешних условиях. 
3. Использовались ручные счётчики: расчет велся по трем типам трафика – легковые автомобили, общественный транспорт и пешеходы. Для более подробной оценки динамики, замеры проводились с интервалом по 20 минут в течение часа. 
4. Сравнение: данные “с полей” vs данные, платформы METER за тот же период и по аналогичным конструкциям.

Результаты:
Практически во всех локациях отклонения были незначительными, часто менее ±2‑3 %. Только в одной локации разница составила 6,4%, что стало ценным инсайтом в исследовании (поскольку это отклонение не ошибка, а объясняется активностью в расположенном рядом парке).  

Выводы:

·       Данные METER надёжны и могут служить основой для медиа‑планирования и анализа.

·       Там, где отклонения были выше, они связаны с конкретными условиями — требуются локальные корректировки.

·       Платформа и ассоциация рекомендуют проводить такие верификации регулярно.

Подробнее про методологию, процесс и результаты измерений читайте на marketing.uz

Почему это важно и что это меняет?

1. Доверие рекламодателей - реальные цифры повышают уверенность в инвестициях.
2. Прозрачность рынка - меньше возможностей приукрашивать данные.
3. Улучшение качества данных - аудит выявляет слабые места и точки роста.
4. Медиа‑планирование и ROI - точные оценки повышают эффективность вложений.

Насколько рынок Казахстана готов к работе с METER

Опыт в Узбекистане показал, что использование независимых измерителей делает рынок наружной рекламы более прозрачным и эффективным. Рекламодатели всё чаще требуют подтверждённых данных, а агентства ищут способы повысить доверие к своим кампаниям. 

Сегодня METER открывает данные для клиентов по всей Центральной Азии, в том числе в Казахстане. Всё больше брендов и агентств выбирают прозрачные измерения как основу планирования. Похоже, рынок готов к открытому диалогу на языке цифр. А вы как думаете? 

Больше о платформе, решениях и продуктах на сайте METER: https://meter.ad/?slug=bluescreenkzweb