Оптимальные настройки графики для видеоигр на вашем ПК

Оптимальные настройки графики для видеоигр на вашем ПК

Большинство видеоигр, особенно для ПК, имеют обширный список настроек, которые вы можете применить, чтобы получить идеальное соотношение мощной графики и плавной производительности. Однако не все функции имеют требование в обязательном их понимании пользователем. Например, анизотропная фильтрация. У кого есть время разобраться, что это значит? Просто поверните ползунок, пока ваша видеокарта не откажет. Но несколько настроек действительно важны для улучшения производительности игр. Заранее отмечу, что это не будет путеводителем по каждому слову в меню настроек вашей игры. Таких глоссариев уже существует более чем достаточно. Сегодня мы пройдемся по максимально важным функциям, которые оказывают достаточно большое влияние на производительность.

Трассировка лучей

Трассировка лучей — это метод, который вычисляет, как свет будет отражаться от виртуальной сцены, чтобы точно создавать блики, тени и отражения. Если это звучит скучно, поймите, что буквально все, что вы видите, работает по тому же принципу: свет отражается от объекта и попадает в ваш глаз. Это означает, что трассировка лучей является одним из наиболее точных способов имитации того, как бы объекты выглядели, если бы они действительно были там.

Pixar и другие режиссеры использовали трассировку лучей в той или иной форме, по крайней мере, еще в оригинальном фильме "Тачки" для точного моделирования отражений. Игры, поддерживающие трассировку лучей, могут имитировать отражение света от поверхностей и быстрое отбрасывание теней. Но мы обсудим, что считается "играбельным", чуть позже. Основное преимущество трассировки лучей состоит в том, что оно делает игры действительно красивыми. Все в игре будет выглядеть реалистично, как будто это настоящие объекты, а не хорошо сделанные многоугольники. В некоторых играх это может также обеспечить преимущество игрового процесса, например, отражения в Doom Eternal, сообщающие вам, что за вами стоит манкуб, но это в первую очередь косметическое преимущество. Если у вас мощная видеокарта или консоль, возможно, стоит включить трассировку лучей, но прежде чем принять решение, прочтите оставшуюся часть этой статьи.

Частота кадров в секунду

Большинство фильмов или видеороликов мерцают у вас на глазах со скоростью около 25-30 кадров в секунду (fps), но видеоигры намного требовательнее. Поскольку вы управляете персонажами игроков и решаете, на что смотреть — часто, даже меняя направление взгляда за доли секунды, плавное движение имеет гораздо большее значение в играх. Вот почему широко распространено мнение, что большинство современных игр должны работать с минимальной частотой 60 кадров в секунду, но некоторые достигают 120.

Гораздо легче сказать, чем сделать. Как мы установили ранее, игры должны обрабатывать данные в реальном времени, поэтому удвоение количества кадров, которые игра должна отображать каждую секунду, фактически удваивает объем данных, которые ваша машина должна обработать за этот период времени.

Если вы играете в шутер или в любую игру от первого лица, требующую быстрых рефлексов, это может того стоить. Демонстрация Doom Eternal, о которой рассказано выше, на самом деле является отличным примером, хотя вы не сможете увидеть разницу из-за ограничения YouTube на 60 кадров в секунду для видео. Однако, вы можете наблюдать за изменением частоты кадров в окне данных на экране. При включенной трассировке лучей частота кадров составляет около 100 секунд, когда игрок просто ходит, но она падает до 70 или 80 после начала боя. Сравните это с другой демонстрацией той же игры без трассировки лучей, которая достигла ошеломляющих 200 кадров в секунду. Вам решать, что важнее: высокая частота кадров или сверхточное освещение, но одно в настоящее время, вероятно, будет происходить за счет другого.

4K

Я предполагаю, что на этом этапе вы понимаете, как работает разрешение экрана, то есть количество строк и пикселей. В течение многих лет 1080p было общепринятым стандартом, и, честно говоря, он все еще подходит для большинства игр сегодня. Но современные игры все больше и больше продвигаются в 4K, что примерно в четыре раза превышает разрешение 1080p (по полному совпадению — 4K означает почти 4000 строк пикселей).

Разрешение примерно в четыре раза — это еще один способ расплавить вашу видеокарту. Так же, как трассировка лучей и 120 кадров в секунду, игры в разрешении 4K создают значительную нагрузку на графические процессоры. Конечно, это возможно, и PS5, и Xbox Series X утверждают, что могут выдавать до 8K.

Итак, вы бы предпочли играть с разрешением 1080p или 1440p со сверхвысокой частотой кадров и с включенной трассировкой лучей? Или вы хотите придерживаться 4K и 120 кадров в секунду, но игнорировать трассировку лучей? Возможно, вы предпочтете трассировку лучей 4K и будете довольны скоростью не менее 60 кадров в секунду. Эти функции образуют своего рода треугольник производительности: прямо сейчас вы можете получить одну или две из них одновременно, но если вы планируете использовать все три, вам лучше быть готовым выложить немалые деньги и надеяться на то, что ваша игра оптимизирована для этого.

Кадровая синхронизация

Когда вы играете, ваша видеокарта стремится отображать достаточно кадров в секунду, чтобы обеспечить плавное движение, но ваш монитор не должен отставать. Иногда монитор и видеокарта не синхронизируются, что приводит к эффекту разрывов, когда части нескольких кадров появляются одновременно, создавая горизонтальные линии. Это может быть особенно неприятно во время активных игр с большим количеством хаотичных движений.

Есть два основных способа справиться с этим. Один из них поддерживается большинством игр, называется "вертикальная синхронизация" или "Vsync". Этот метод ограничивает количество кадров, выводимых вашим графическим процессором, поэтому он не перегружает монитор. Это грубый способ подавления разрывов экрана, но он может ухудшить частоту кадров. Если, например, ваша видеокарта не может постоянно выдавать 60 кадров в секунду, Vsync упадет до предела в 45 или даже 30 кадров в секунду.

Лучший способ решить проблему разрывов экрана — использовать технологию адаптивной синхронизации, такую как NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync. Эти функции позволяют вашей видеокарте синхронизироваться с монитором для обеспечения переменной частоты кадров, то есть ваша игра может предоставлять больше или меньше кадров в зависимости от ее производительности в данный момент — без разрывов. Когда частота кадров в вашей игре изменяется, меняется и частота обновления вашего монитора. Обратной стороной является то, что могут возникнуть проблемы с совместимостью, если вы используете видеокарту NVIDIA с монитором, совместимым с FreeSync, или наоборот. Это реально, и некоторые комбинации будут работать нормально, но вы должны проверить свое оборудование.

HDR

Если у вас есть совместимый монитор, расширенный динамический диапазон (HDR) может быть одним из лучших визуальных улучшений. HDR — это спецификация, которая позволяет вашему дисплею отображать широкий диапазон цветов, более яркий свет и темные тени. В результате получается очень яркая картинка, особенно для игр, в которых она используется. Чтобы использовать эту функцию, вам понадобится HDR-совместимый монитор.

DLSS от NVIDIA и FidelityFX от AMD

Одна из самых сложных проблем игровой графики — это алиасинг. Высокополигональные 3D-модели могут выглядеть неровными и пиксельными даже при высоком разрешении. Сглаживание — это метод рендеринга, который сводит к минимуму эту проблему, смешивая пиксели с их окружением для сглаживания резких краев. Воспользуйтесь функцией Deep Learning Super Sampling (или DLSS) от NVIDIA. В поддерживаемых играх DLSS использует машинное обучение для изучения кадров с более высоким разрешением, которые затем можно использовать для масштабирования визуальных элементов с более низким разрешением из игрового движка. Это позволяет вашей видеокарте создавать лучшие визуальные кадры, выполняя при этом гораздо меньше работы, то есть повысить частоту кадров. К сожалению, как упоминалось выше, это работает только для поддерживаемых игр. Кроме того, для этого требуется видеокарта RTX NVIDIA. В июне AMD анонсировала свою собственную конкурирующую версию FidelityFX, которая совместима с гораздо более широким набором видеокарт, но список совместимых игр в настоящее время ограничен.

Многие геймеры давно уже пересели на консоли, в которых все эти функции автоматизированы. А для тех, кто по-настоящему ценит игры на ПК, мы надеемся, что наш материал оказался вам полезен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!