Основные факторы воздействия социальных сетей: преимущества и недостатки

Основные факторы воздействия социальных сетей: преимущества и недостатки

Информационные и коммуникационные технологии быстро изменились за последние 20 лет, и ключевым событием стало появление социальных сетей. Например, во всем мире мобильные устройства доминируют по общему количеству минут, проведенных в интернете. Они предоставляют средства для подключения в любом месте, в любое время и с любого устройства. А развитие мобильных технологий сыграло важную роль в формировании влияния социальных сетей. Давайте же вместе разберем, как соцсети воздействуют на нас каждый день и оценим их преимущества и недостатки.

Почему люди делятся информацией?

Увлекательное исследование, проведенное New York Times Consumer Insight Group, выявило мотивы, которые участники цитировали для обмена информацией в социальных сетях. К ним относятся: желание раскрыть другим ценный и развлекательный контент; показать себя; для развития отношений, а также для распространения информации о брендах и причинах, которые им нравятся или которые они поддерживают.

Эти факторы привели к тому, что социальные сети превратились из удобного средства поддержания связи с друзьями и семьей в их использование способами, оказывающими реальное влияние на общество. Влияние социальных сетей используется таким образом, чтобы формировать политику, бизнес, мировую культуру, образование, карьеру, инновации и многое другое.

Главные воздействия социальных сетей

1. Влияние социальных сетей на политику

Новое исследование от Pew Research утверждает, что около одного из пяти взрослых получает свои политические новости в основном через социальные медиа, и эти люди, как правило, менее информированы и с большей вероятностью сталкиваются с недоказанными заявлениями пользователей, которые получают новости из традиционных источников. По сравнению с другими СМИ влияние социальных сетей в политических кампаниях значительно возросло. Социальные сети играют все более важную роль в электоральной политике — сначала в окончательно неудачной кандидатуре Говарда Дина в 2003 году, затем на выборах первого афроамериканского президента в 2008 году и снова в кампании Дональда Трампа, проводимой в Twitter.

The New York Times сообщает, что "избрание Дональда Трампа, возможно, является самой яркой иллюстрацией того, что по всей планете социальные сети помогают коренным образом перестроить человеческое общество". Поскольку социальные сети позволяют людям общаться более свободно, они помогают создавать влиятельные социальные организации среди когда-то маргинализированных групп.

2. Влияние социальных сетей на общество

Почти четверть населения мира сейчас сидит на Facebook. Поскольку социальные сети подпитывают взаимодействие между людьми, они становятся более мощными по мере своего роста. Благодаря интернету каждый человек с маргинальными взглядами может увидеть, что он не одинок. И когда эти люди находят друг друга в социальных сетях, они могут что-то делать — создавать мемы, публикации и целые онлайн-миры, которые укрепляют их мировоззрение, а затем прорваться в мейнстрим. Без социальных сетей этические, социальные, экологические и политические проблемы были бы минимальными. Возросшая видимость проблем сместила баланс сил из рук немногих в руки масс.

Обратная сторона: социальные сети медленно убивают реальный активизм и заменяют его "слабостью".

Хотя активизм в социальных сетях способствует повышению осведомленности о социальных проблемах, остаются вопросы о том, трансформируется ли это осознание в реальные изменения. Некоторые утверждают, что совместное препровождение в социальных сетях побудило людей использовать компьютеры и мобильные телефоны для выражения своей озабоченности социальными проблемами без необходимости активно участвовать в кампаниях в реальной жизни. Их поддержка ограничивается нажатием кнопки "нравится" или обменом контентом.

Эта пассивность — вполне человечная реакция, когда людям дают варианты, которые освобождают их от ответственности за действия. Исследование, проведенное в 2013 году Школой бизнеса Саудера Университета Британской Колумбии, показало, что когда людям предоставляется возможность поставить лайк социальной проблеме, они используют это, чтобы отказаться от фактической помощи (использования времени и денег на благотворительность). С другой стороны, когда людям разрешено оказывать поддержку в частном порядке, они с большей вероятностью предложат значимую поддержку, сделав финансовый вклад.

3. Влияние социальных сетей на торговлю

Рост социальных медиа означает, что компании видят важность использования социальных сетей для связи с клиентами и увеличения доходов. Компании осознали, что они могут использовать социальные сети для получения информации, стимулирования спроса и создания целевых предложений. Эти функции важны в традиционных предприятиях и во всех сферах производства — от продажи кирпичей до автомобилей.

Многие исследования показывают, что внедрение социальных сетей на рабочем месте может улучшить обмен знаниями. В результате улучшается деятельность по управлению проектами и обеспечивается распространение специализированных знаний. Полное внедрение социальных технологий на рабочем месте стирает границы, устраняет разрозненность, может улучшить взаимодействие и помочь создать более высококвалифицированных и знающих сотрудников.

Обратная сторона: небольшое количество репостов в социальных сетях может привести к негативным социальным доказательствам и подорвать доверие к бизнесу.

Интересно, что хотя социальный обмен стал нормой, а не исключением в бизнесе, некоторые компании, испытав на себе неблагоприятные последствия социальных сетей, решили пойти против течения и удалить кнопки обмена в социальных сетях со своих веб-сайтов. Опыт компании Taloon.com, электронной коммерции розничной торговли из Финляндии, показал, что конверсии выросли на 11,9% , когда они удалили кнопки различных акций с их страниц с продуктами.

Эти результаты подчеркивают обоюдоострый характер воздействия социальных сетей. Когда продукты привлекают много внимания, это может повысить продажи. Но когда верно обратное, покупатели начинают не доверять продукту и компании. Этот эффект доктор Пол Марсден, психолог и автор "Справочника по социальной торговле", назвал "социальным доказательством".

4. Влияние социальных сетей на сферу труда

Социальные сети оказали огромное влияние на набор персонала. Профессиональные социальные сети, такие как LinkedIn, являются важными платформами социальных сетей для всех, кто хочет выделиться в своей профессии. Они позволяют людям создавать и продавать личный бренд. 19% менеджеров по найму принимают решения о приеме на работу на основе информации, найденной в социальных сетях. Согласно опросу CareerBuilder по набору персонала в социальных сетях за 2018 год, 70% работодателей используют сайты социальных сетей для поиска кандидатов на работу.

5. Влияние социальных сетей на обучение и развитие

Кандидаты на вакансии, которые развивают навыки работы с новейшими и передовыми технологиями социальных сетей, имеют гораздо больше возможностей для трудоустройства. Блоги, вики-сайты, LinkedIn, Twitter, Facebook и подкасты теперь являются обычными инструментами обучения во многих образовательных учреждениях. Социальные сети способствовали росту дистанционного онлайн-обучения. Несмотря на проблемы отсутствия конфиденциальности и некоторые случаи обмана среди учащихся, обучающихся на расстоянии, это не помешало использованию социальных платформ в образовании.

6. Проблемы социальных сетей

1. Социальные сети обвиняют в распространении таких социальных болезней, как кибербуллинг

Подростки должны быть популярными и превосходить других. Этот процесс был непростым задолго до появления социальных сетей. Добавьте к этому Facebook, Twitter, Snapchat и Instagram, и у вас внезапно появятся подростки, которых заставляют расти слишком быстро в онлайн-мире. Опрос, проведенный Институтом кибербуллинга среди учащихся средних и старших классов в 2019 году, показал, что более 36% респондентов сообщают, что в какой-то момент своей жизни подвергались кибербуллингу, а 30% — дважды и более. Также было обнаружено, что почти 15 % признали, что подвергали кого-либо кибербуллеру хотя бы один раз, и почти 11 % признались, что делали это два или более раз. Подростки могут злоупотреблять платформами социальных сетей, чтобы распространять слухи, делиться видеороликами, направленными на подрыв репутации, и шантажировать других.

2. Нехватка личного пространства

Преследование, кража личных данных, личные атаки и неправомерное использование информации — вот некоторые из угроз, с которыми сталкиваются пользователи социальных сетей. В большинстве случаев виноваты сами пользователи, поскольку они делятся контентом, который не должен быть на виду. Путаница возникает из-за непонимания того, как на самом деле работают частные и общедоступные элементы онлайн-профиля. К сожалению, когда частный контент удаляется, обычно уже слишком поздно, и он может вызвать проблемы в личной и профессиональной жизни людей.

7. Влияние социальных сетей на отношения

Одним из эффектов социальных сетей является поощрение людей создавать и лелеять "дружеские отношения в социальных сетях", а не настоящие дружеские отношения. Термин "друг", используемый в социальных сетях, является слабой тенью традиционной дружбы. Настоящие друзья действительно знают друг друга, часто общаются лицом к лицу и имеют личные связи.

Вывод. Информация — это сила. Без средств распространения информации люди не могут использовать его силу. Одним из положительных эффектов социальных сетей является распространение информации в современном мире. Такие платформы, как Facebook, LinkedIn, Twitter и другие, сделали возможным доступ к информации одним нажатием кнопки. Исследование, проведенное parse.ly, показывает, что ожидаемая продолжительность жизни истории, размещенной в интернете, составляет 2,6 дня, по сравнению с 3,2 днями, когда история публикуется в социальных сетях. Это разница в 23%, что является значительным, если учесть, что миллиарды людей ежедневно пользуются интернетом. Продолжительность жизни статьи отличается от активной жизни самой публикации в социальных сетях. По оценкам Green Umbrella, средняя продолжительность жизни сообщения в Facebook составляет 6 часов, для публикации в Instagram или LinkedIn — 48 часов, а для твита в Twitter — всего 18 минут. Чем дольше пользователи социальных сетей активно получают доступ к информации, тем больше дискуссий она вызывает и тем сильнее влияние социальных сетей. Чем короче активная продолжительность жизни, тем чаще нужно публиковать сообщения на этом канале, чтобы поддерживать взаимодействие учитывая, что слишком частые публикации могут вызвать выгорание читателя. Пока контент по-прежнему актуален и потребность в информации все еще существует, любой организации всегда имеет смысл использовать социальные сети для своих публикаций.