Планы на метавселенную могли стать причиной конфликта Epic и Apple

Продолжающаяся борьба Fortnite с Apple была также мотивирована планами Epic на развитие метавселенной. Основной причиной конфликта стал обход комиссий App Store и грубое нарушение правил магазина.

Epic планирует развивать метавселенную на основе своей самой популярной игры и хотела убедиться, что «правила игры равны для всех участников». Об этом сообщило Bloomberg со ссылкой на выступление гендиректора Тима Суини на конференции в Сеуле.

Сейчас у Fortnite 60 миллионов ежемесячно активных пользователей. Проект быстро эволюционировал от мультиплеерной игры до онлайн-пространства, где люди могут проводить время вместе, а крупные музыканты проводят виртуальные концерты.

«В ближайшие десятилетия у метавселенной есть все шансы стать мультитриллионной частью мировой экономики. Следующие три года станут важнейшими для всех компаний, строящих метавселенные, включая Epic, Roblox, Microsoft, Facebook. Это такая гонка, кто первый получит миллиард пользователей — и тот, кто первый это сделает, станет лидером, задающим стандарты», – отметил глава Epic Games.

Компания намерена наряду с Nvidia продавать доступ к инструментам для создателей контента в метавселенных. Суини предложил использовать для этого движок Unreal Engine.

Epic Games проиграла по девяти из 10 пунктов обвинения. Однако суд обязал Apple разрешить разработчикам включать ссылки на сторонние платёжные системы в приложения. После этого обе компании заявили, что выиграли суд.

Но конфликт по метавселенной продолжается и на стороне самой компании Meta. Недавно они анонсировали специальные перчатки, разработанные подразделением Reality Labs Research. Так компания надеется привнести тактильные ощущения в виртуальную реальности. Эта новость возмутила стартап HaptX из Сиэтла, который заявил, что создал перчатки с точно такой же технологией ещё в 2012 году и всё запатентовал.

HaptX работает над тактильными перчатками, в которых используется технология микрожидкостной обратной связи. Её продукция ориентирована на корпоративных клиентов, работающих с виртуальной реальностью и в сфере роботехники.

Meta перечислила примеры того, как её команда продвигает вперёд способы взаимодействия между человеком и компьютером и «совершает прорывы, чтобы сделать тактильные ощущения в VR максимально реалистичными». К этим прорывам Meta причислила разработку «первого в мире высокопроизводительного микрожидкостного процессора».

Основатель и генеральный директор HaptX Джейк Рубин заявил, что перчатки Meta по сути идентичны запатентованному продукту его компании. Рубин указал на то, что ключевые элементы обоих продуктов практически одинаковы, включая микрожидкостный ламинат с тактильной обратной связью на основе силикона и архитектуру пневматического управления.