Подбивают бюджеты: новая волна скам-рассылок на бухгалтеров

Подбивают бюджеты: новая волна скам-рассылок на бухгалтеров


Эксперты «Лаборатории Касперского» сообщили о резком росте числа скам-рассылок по электронным адресам. Жертвы злоумышленников — бухгалтеры. Атаки ориентированы на русскоязычных пользователей.

Схема выглядит так: сотруднику приходит письмо с просьбой оплатить счёт за доставку груза — например, посылки или корреспонденции. Отправитель сообщает, что письмо предназначается бухгалтерии, контакт которой он не помнит или потерял, поэтому просит получателя переслать письмо нужному адресату. Во вложении действительно находится счёт в формате PDF. Как правило, в нём указана небольшая сумма. Расчёт делается на то, что для бухгалтеров она покажется незначительной и они оплатят счёт без дополнительных проверок. Только за 22 ноября 2023 года было выявлено несколько сотен подобных писем. Эксперты не исключают продолжения скам-рассылки.

Как правило, письма рассылаются с недавно зарегистрированного домена, который может быть похож на адрес реального перевозчика или крупного маркетплейса. Однако получателя должно насторожить, что по вопросам оплаты пишут не в бухгалтерию. Такой приём часто используют в мошеннических рассылках, когда злоумышленники находят первые попавшиеся адреса и рассылают скам-сообщения с просьбой «передать руководителю», «в отдел продаж» или «коллегам, которым это будет интересно». 

«В данном случае речь идет об известной схеме, в основе которой расчёт на готовность сотрудника оплатить якобы выставленные документы. Сообщение приходит в те периоды, когда нагрузка на бухгалтерию увеличивается, кроме того, сумма, как правило, бывает небольшой, и адресаты, к сожалению, не всегда проявляют должную бдительность, — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии».

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют:

·       критически относиться к электронным письмам от неизвестных отправителей, особенно если в них просят что-то оплатить или перевести деньги;

·       прежде чем пересылать сообщение третьим лицам, стоит проверять его содержание и подлинность почтового адреса, с которого пришло письмо. Можно проверить в сети наличие подобного домена или использовать сервисы whois;

·       компаниям рекомендуется повышать уровень цифровой грамотности сотрудников, организовывать для них обучающие тренинги, курсы.