Проблемы доступа к дистанционному обучению снижают уровень грамотности школьников РК
Казахстанские школьники уже больше года находятся на дистанционном обучении. Даже при выходе в классы, некоторые уроки все еще проводятся в удаленном формате. Но проблема доступа к дистанционному обучению, сервисам и системе образования все еще остается.
Согласно докладу «Права человека в современном мире» Всемирного Банка , закрытие школ и неудовлетворительный доступ к дистанционному обучению, приведут к падению уровня функциональной грамотности ниже порогового среди учащихся средней школы в Казахстане.
Главной проблемой казахстанских школьников и преподавателей стала деятельность и доступ к платформам, как BilimLand, OnlineMektep. Пользоваться ими можно, войдя напрямую через браузер, а также через мобильные приложения. При этом оценки и отзывы пользователей оставляют желать лучшего. В комментариях родители отмечают, что сервис падает, зависает, не сохраняет и не передает данные, подключение нестабильное.
В целом наблюдаются сбои и простои в функционировании информационных систем Министерства образования и науки РК. В общей сложности за 2020 год время простоя информационных систем МОН РК составило более 65 часов, что является одним из худших показателей.
Также переход на дистанционное обучение предполагает хорошие навыки пользования интернетом, компьютером и другими цифровыми гаджетами. А с этим есть проблемы, как у учеников, так и у преподавателей в Казахстане. Известно, что взрослому населению труднее осваивать азы цифровых технологий, при этом 11,1% (или 122,5 тыс.) всех работающих в области образования — старше 55 лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!