Прогнозы: Apple станет ведущим игроком рекламного рынка в 2023 году

Прогнозы: Apple станет ведущим игроком рекламного рынка в 2023 году

До конца 2023 года Apple может стать одним из влиятельных игроков рекламного рынка. Такой прогноз озвучили эксперты Insider Intelligence. С чем это связано? Давайте разбираться вместе.

Среди главных факторов, которые будут работать на рост рекламного бизнеса Apple:

  • изменения в App Tracking Transparency, позволившие пользователям скрывать от приложений информацию о своих действиях;
  • доступность этой информации для самой Apple;
  • рост Apple TV+;
  • перспектива открыть собственный поисковик.

Напомним, что в прошлом году Apple внесла изменения в App Tracking Transparency (ATT), с обновлением iOS 14.5 она раскрыла для пользователей, как приложения отслеживают их поведение, и дала им возможность отказаться от такой слежки. Большинство этой возможностью воспользовались, что привело к значительному сокращению числа данных о пользователях, которые влияли на таргетинг и эффективность рекламы.

При этом Apple "полностью видит, что происходит на iOS", — отмечает главный аналитик Insider Intelligence. Apple в курсе, что потребители просматривают и что покупают. И, вероятно, в будущем как участник рекламного рынка сможет предложить более широкую сегментацию аудитории, с гораздо большим количеством данных о совершённых транзакциях.

Так, Apple начинает экспериментировать с рекламой в потоковом телевидении — сейчас это одна из самых многообещающих областей цифровой рекламы. Компания приобрела права на показ игр Высшей лиги бейсбола и Высшей лиги американского футбола и в ближайшем будущем собирается заняться спортивным вещанием. В 2022 году Apple TV+ выпустил несколько популярных сериалов и первым среди стримингов получил премию "Оскар" за лучший фильм "CODA: ребёнок глухих родителей".

Также стало известно, что Apple создаёт "платформу на стороне спроса (DSP)". Хотя эти усилия могут быть направлены на то, чтобы позволить покупать рекламу исключительно в растущих ресурсах самой Apple, а не в открытом Интернете, они сигнализируют об амбициях и предполагают намерение вывести гораздо больше ресурсов онлайн.

И вновь говорят о слухах, что Appleзапустит собственную поисковую систему. Исследователи уверены, что если бы Apple смогла предоставить лучшее качество с помощью обычных результатов поиска, имея возможность поддерживать небольшую рекламную нагрузку, она могла бы отобрать долю рынка у Google.