Разработку видеоигр освоят казахстанские школьницы
ЮНИСЕФ и КБТУ запускают бесплатный онлайн-курс по геймификации UniSat.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) совместно с лабораторией разработки и исследования видеоигр GameLab KBTU при Казахстанско-Британском Техническом Университете запустили онлайн-курс "LEVEL UP: Введение в видеоигры и геймификацию". Курс является частью глобальной инициативы ЮНИСЕФ по поддержке девочек в STEAM-направлениях (естественные науки, технологии, инжиниринг, творчество и математика).
Курс предлагает обзор многогранной темы видеоигр и геймификации: от понимания, из чего состоит индустрия видеоигр и какие профессии там существуют, до освоения базовых навыков игрового дизайна и разработки. Более ста девочек смогут пройти этот пробный курс, предоставляющийся полностью на бесплатной основе.
"Наш курс открыт для всех желающих, но разрабатывался с фокусом на девочек старших классов школы. В инклюзивной педагогике существует понятие "воображаемого ученика" — человека, которого представляет себе педагог при подготовке своей учебной программы. К сожалению, составители STEAM-дисциплин чаще всего ориентируются на мальчиков, чтобы содействовать исполнению их амбициозных целей и уверенности в себе. Мы как педагоги стремимся преодолеть эту установку. Задача курса — предоставить девочкам возможность рассмотреть игровую разработку и геймификацию как потенциально приемлемое для своей карьеры направление. Исследования показывают, что чаще всего именно в старших классах девочки, которые ранее интересовались STEAM, сдаются под напором гендерных стереотипов и выбирают карьеру по пути наименьшего сопротивления", — говорит Руководитель проекта Александра Кнышева.
Еще одна особенность курса — возможность получить консультации от женщин, добившихся карьерных высот в игровой индустрии. Они смогут поговорить с девочками на индивидуальных сессиях о поиске образовательных возможностей, продвижении своих компетенций на высококонкурентном рынке труда, совмещении семьи и карьеры и о других вопросах, которые встают при выборе специализации.
"Женщины и девочки составляют половину играющих в видеоигры в мире, но только 24% женщин работают в индустрии разработки видеоигр. Стереотипы и существующие социальные нормы мешают девочкам осуществлять свои мечты и строить карьеру в STEAM. С помощью нашего курса, менторства и хакатона мы хотим поддержать казахстанских школьниц, мечтающих о карьере в IT. Обладая необходимыми навыками и знаниями в кодировании, геймдизайне, разработке игровых продуктов, создании графики и анимации, девочки смогут стать архитекторами нашего цифрового будущего и решении цифрового разрыва", — отмечает Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.
По окончании первого потока онлайн-курса 50 девочек со всего Казахстана соберутся в КБТУ на хакатон по геймификации курса UniSat, где смогут применить полученные знания и навыки на практике. Лучший командный проект станет основой для геймификации курса UniSat, образовательной программы по разработке наноспутников, реализуемой с 2020 года ЮНИСЕФ и НАО КазНУ им. аль-Фараби.
К первому потоку курса можно присоединиться, заполнив форму регистрации. Для участия в хакатоне в КБТУ необходимо до 19 июля пройти онлайн-курс "LEVEL UP" и онлайн-курс "UniSat".