Сила нетворкинга: платформа Introdex расширяет границы общения
Трое партнеров, давно работающих в IT-индустрии, Шамиль Ахмедов, Адмет Акхтер и Джекоб Педерсон, имея за плечами несколько десятков реализованных проектов, решили, что пришло время расширять границы. В качестве международного трамплина выбрали Сингапур. И это скорее закономерно, сегодня многие молодые и амбициозные приезжают в эту страну не только, чтобы себя показать, но и новый опыт приобрести.
И уже в сентябре два фаундера из Казахстана запустят собственный продукт в Сингапуре. Несмотря на то, что еще не было официального релиза, новая платформа уже набрала более 150 регистраций. О новом проекте bluescreen.kz рассказали сооснователи Introdex.io Шамиль Ахмедов и Адмет Акхтер.
Начнем с начала. Расскажите, как пришла идея создания стартапа Introdex?
Начну с того, что в Сингапур мы прибыли в прошлом году, зарегистрировав здесь юридическое лицо. Нами двигала необходимость расширить количество кастомеров. В определенный момент пришло понимание, что действующий бизнес в Казахстане достиг определенных лимитов, и мы искали возможность масштабироваться. И этим рынком, по нашему мнению, должен был стать Сингапур. Здесь — присоединились к операционной системе Antler с целью получения окна к предпринимателям, к стартапам, и сами стали частью портфолио, решив сделать свой стартап. Идея возникла в процессе прохождения данной акселерационной программы.
Когда мы, собственно, заходили, воронка Antler составляла 1350 applications и всего 81 фаундер. Я и мои коллеги, Джейкоб и Адмет, попали в число тех, кто присоединился к программе. Дальше все, скорее, закономерно: участвовали в различных буткампах и в какой-то момент захотелось сделать что-то большое, что станет потенциальным "юникорном". Чтобы и рынок был большой, и проблема, которую мы решаем, была не меньшей.
И в какой-то момент пришла идея, поскольку мы сами постоянно занимаемся кастомерами, пытаемся больше занетворкиться в Сингапуре, построить тот самый нетворк, вокруг которого все работает. Здесь есть такая особенность бизнес-этики "гуаньси" — китайский способ ведения бизнеса. Он гласит: перед тем, как что-то начать делать в плане бизнеса, необходимо хорошо познакомиться. Чуть ли не три раза друг к другу в гости сходить. И в какой-то момент мы осознали, что именно так и строятся теплые отношения, которые перетекают в бизнес.
Сфера IT — это бизнес, основанный исключительно на личных взаимоотношениях. Вот тогда-то и подумали, кто теоретически может нас представить потенциальным компаниям, которые нам интересны. Начали искать этих людей в Сингапуре. Затем сравнили, что конверсия с теплого Intro намного выше, нежели мы сами пытаемся достучаться до человека. Так и оказалось, данная система здесь хорошо работает. Дальше — дело техники, решили, что с помощью искусственного интеллекта будем задавать вопросы или автоматически получать подсказки, которые бы показали, кто из нашего нетворка может нас представить потенциально интересным для нас компаниям. Соединить и заработать на этом.
Так пришли к идее, что круто сделать платформу, на которой бы бизнес мог оцифровать свой нетворк: кто из его окружения может быть ему полезен в части достижения тех или иных бизнес-целей. К тому же, это дает возможность агентам заработать на этой истории. Таким образом, мы открыли бизнесу неисследованные возможности, далее — помогаем агентам заработать и в целом повышаем возможность заключения сделок. Экономим тысячу часов на холодные звонки и увеличиваем возможности по заключению сделок.
Кто принимал участие в разработке платформы? Ребята из вашей команды или привлекали иностранных специалистов?
Платформа на данный момент находится в разработке компании Akhter Studios, команда достаточно большая: Solution Architect, системный и бизнес-аналитики, и другие специалисты. Все казахстанцы. В Сингапуре планируем для масштабирования привлекать местную команду, в том числе, и по маркетингу.
Как работает платформа? На ней может зарегистрироваться любой желающий или регистрация происходит через приглашение?
На самом деле платформа работает достаточно просто. На ней может зарегистрироваться любой желающий, для агентов пользование платформой бесплатное. Бизнес платит подписку за каждого агента по приглашению. Все данные бизнеса агрегируются и создается единый контакт-лист, который разделяет на колонки: "теплые", "горячие", "холодные", соединяя все контакты в определенном порядке, показывая уровень теплоты взаимодействия с тем или иным человеком. Есть и ручное управление, когда требуется что-то убрать или отфильтровать данные. На выходе получаем оцифрованный нетворк, где видим всю картину. Бизнес видит именно инсайт, т.к. у него имеется своя оцифрованная сеть, есть агенты, он видит картину глобально, и кто ему может помочь.
Какова роль ИИ в проекте?
Он используется в двух вещах, когда определяем уровень "тепла" с тем или иным контактом. С каких источников данный контакт, где упоминается этот человек и прочее, эти данные собираются и с их помощью определяется уровень "тепла". И второе, когда мы вводим бизнес цели и на основе контактов агентов, т.е. ИИ подсказывает, что данный агент может соединить твой бизнес с данной компанией, потому что она тебе интересна, исходя из твоих бизнес-целей.
Почему, на ваш взгляд, казахстанский рынок мал для такого проекта? Чего не хватает нашей стране, чтобы развивать Introdex здесь?
Если ограничиваться только местным рынком, это несомненно мало. В Сингапуре много клиентоориентированных компаний и здесь вращается много денег. Те же венчурные фонды привлекают деньги и ищут стартапы. Здесь их много. И это работает каждый день, каждую минуту. В Сингапуре большое движение капитала. К тому же, это хорошая отправная точка и мы планируем отсюда стартовать дальше.
Наш продукт имеет сетевой эффект, т.е. когда привлекаем агентов, должен быть и бизнес внутри. Если привлекаем бизнес, то должны быть агенты. Это эффект курицы и яйца, т.е. надо делать это в одной локации и Сингапур прекрасное место для этого. Но и о казахстанском рынке мы помним, и он нам интересен, но вернемся к нему чуть позже, поскольку там есть интерес к нашему продукту.
Такая платформа подразумевает огромное количество информации о компаниях и частных лицах, достаточно ли высокий порог защиты у вашей платформы от утечки данных?
Мы серьезно строим нашу архитектуру, порог защиты у нас достаточно высокий. Но юзеры будут иметь возможность не отправлять все данные, а делать это выборочно, так же, как и кому их отправить. Юзеры будут иметь полный контроль над своими данными.
Кто на сегодняшний день является основным пользователем платформы — малый /средний бизнес, корпорации? Как вы выстраиваете уровень доверия к своей платформе?
На сегодня основные пользователи платформы — это венчурные фонды, поскольку мы запускаемся через Antler, делаем с ними первый пилот. Сначала оцифруем всех их агентов, а потом намерены выходить на другие венчуры.
У Antler есть определенный кредит доверия к нам, как предпринимателям. Мы себя очень хорошо показали, поэтому данный фонд и хочет делать с нами пилот. Дело в том, что предложенная нами идея, решает их большую боль, как венчурного фонда.
И напоследок о финансовой стороне. Размер инвестиций в Introdex составил $410 тыс. (Antler + 2 ангела). Капитализация компании — $3,5 млн. Фаундеры Introdex в совокупности потратили $308 тыс. на теплые интро, а заработали $5,6 млн в ходе предпринимательской деятельности.