The Last of Us: Part II. Откровение Naughty Dog
В реальном мире пандемия коронавируса подходит к концу, а в виртуальном началась вторая волна пандемии кордицепса. Да, все верно — семь лет и два переноса спустя к нам возвращается The Last of Us с римской цифрой II в заголовке. Культовое постапокалиптическое приключение Джоэла и Элли наконец-то продолжится!
Первая часть игры — это одно из тех творений игропрома, которое можно смело назвать произведением искусства. Замечательная (на то время) графика, необычный и разнообразный геймплей, а самое важное — глубокий и невероятно интересный сюжет.
Мы уже успели поиграть в новую часть и готовы поделиться с вами впечатлениями.
О сюжете. Кратко и без спойлеров
В первой игре главные герои путешествовали через всю Америку, чтобы привести Элли к ученым и извлечь из нее антитела, которые помогут (возможно!) создать антидот от смертоносной инфекции. Но, увы, судьба жестока: выясняется, что в ходе операции Элли умрет. Джоэл не может с этим смириться и с боем отвоевывает свою подопечную, жертвуя шансом человечества на спасение во имя жизни небезразличного ему ребенка.
Финал крайне неожиданный для «роуд-муви» и историй об Избранном. Но именно такая реалистичная концовка, ломающая шаблоны жанра, и сделала историю Последних из нас особенной и запоминающейся.
Мы не будем спойлерить сюжет второй части, но заверим вас, что он ни в чем не уступает первой, а, возможно, даже задает новую планку, которую другим разработчикам будет сложно превзойти. Но кратко упомянем то, что напрямую не касается основной истории.
В мире игры прошло более четырех лет, и за это время Джоэл и Элли зажили относительно спокойной жизнью. Грибковая инфекция никуда не исчезла и продолжает свирепствовать, превращая людей в кровожадных монстров, а прогресс остановился на уровне консолей прошлого поколения, и мало того, что не движется вперед, так еще и регрессирует. Характер героев сильно изменился: сказались и пройденные приключения, и тихая размеренная жизнь в глуши. Элли стала более серьезной, а Джоэл — задумчивым и спокойным.
Параллельно основной истории The Last of Us: Part II, вы узнаете о лоре этого мира с помощью записок, щедро раскиданных по всем уровням. Большинство их них связано между собой и превращается в цельные части единых событий — это шикарный способ сделать мир игры более живым, напомнить геймеру, что помимо его приключений где-то в этой вселенной есть другие люди. И им тоже есть что рассказать.
Картинка и игровой процесс
Naughty Dog пошли правильным путем. Они взяли все самое лучшее из первой части игры, отполировали до совершенства и добавили новые фишки, идеально дополняющие игровой опыт геймеров. Пусть графика и разрабатывалась под PS4, а не PS5, даже без новомодной трассировки лучей проект выдает лучшую картинку из всех, что мы видели в эксклюзивах Sony этого поколения. Но у следующего эксклюзива, Ghost of Tsushima, есть все шансы отобрать это звание.
Несмотря на улучшения в графике, The Last of Us: Part II сохранила визуальный стиль, столь любимый фанатами первой части. Цветовая гамма, персонажи — все это воссоздано до мельчайших подробностей и перенесено в новую игру в современном виде.
Игровой процесс тоже перекочевал из оригинала, но оброс новыми возможностями. Уровни стали больше (особенно вертикально), а игра теперь настоятельно рекомендует тратить время на детальное изучение окружения.
Например, центр Сиэтла, одна из самых больших локаций в игре. По размерам она напоминает Мадагаскар из Uncharted 4, только более проработанный. За несколько прохождений можно пройтись по одним и тем же местам по-разному, и всякий раз вы найдете что-то новое, будь то коллекционный предмет или кат-сцена.
В игре множество точек интереса, и каждая создает уникальную игровую ситуацию: где-то нужно решить головоломки, чтобы открыть сейф или дверь, где-то — отбиться от орды инфицированных, а в некоторых моментах — делать и то, и другое, причем одновременно. Теперь каждый уровень — это не просто коридор, а целая экосистема из тайных ходов и несколькоэтажных домов.
Взлом сейфовотдельное искусствоВладельцы тайников не всегда услужливо оставляют коды на заметных местах, иногда придется здорово попотеть и побегать. А где-то даже проявить недюжинную смекалку!
Еще один повод изучать локации детально — это оружие и материалы, которые могут значительно упростить прохождение. Или журнал, с помощью которого можно научить Элли новым приемам.
Перемещение тоже стало более разнообразным. Теперь, помимо своих двоих, на некоторых уровнях доступен транспорт — лошади, лодки, машины.
Иногда игра позволяет себе лирические отступления, приятные моменты спокойствия, в которых Элли и Джоэл могут поиграть на гитаре. Это целая мини-игра, может быть, что с ее помощью можно научиться играть на реальном музыкальном инструменте (но это не точно).
Боевая система и крафт
Механика боя претерпела множество изменений. Разработчики взяли курс на реализм, и это решение себя оправдало. Великолепный ИИ заставляет поверить, что против тебя воюют реальные люди, а не виртуальные болванчики: зовут друг друга, кричат, делятся информацией и не перестают искать вашего персонажа, пока не найдут (или пока вы их не найдете). Они реалистично вопят от боли при ранении и так натурально умирают, что после первой же перестрелки задумываешься, вступать ли в следующую, или лучше пройти всю игру по стелсу, чтобы не видеть этих мук и агонии?
Кричи и стреляй. Каждый враг реагирует на действия Элли: если отстрелить противнику руку, то он еще долго будет кричать и корчиться от адской боли, а последний оставшийся в отряде противник может попытаться сдаться, чтобы улизнуть. Тихие убийства тоже стали более «грязными»: вспоротое горло заливает кровью все вокруг, а перекошенные от страха и боли лица будут еще долго навещать вас в кошмарах. Игра года!
Доступного оружия стало больше, оно ведет себя по-разному и подходит под разные стили игры. Дробовики и автоматы для тех, кто любит пожестче, луки и пистолеты с глушителями тем, кто предпочитает соблюдать социальную дистанцию. Стрелять с помощью снайперского прицела теперь сложнее, но интереснее. Каждую единицу вооружения можно модернизировать и настроить на свой вкус. Работать с верстаком в этой игре одно удовольствие.
Изменения коснулись и рукопашных схваток: можно уклоняться от атак и проводить мощные удары, которые не оставляют врагу шанса выжить. Вооружившись топором, не забывайте следить за его запасом прочности, иначе в самый неподходящий момент рискуете остаться без оружия.
Знай своего врага. Игроку противостоят разные группировки — религиозные фанатики, хорошо вооруженные ополченцы с собаками и смертоносные мутанты. Каждый противник требует своего подхода и тактики. К примеру, фанатики во время боя используют свист вместо слов, поэтому сложнее разгадать их намерения.
Патронов и прочих расходников не хватает на всех уровнях сложности, поэтому постоянно смотрите под ноги, вдруг где-то завалялась бутылка или ножницы? Крафт в целом не претерпел изменений, разве что Элли теперь умеет мастерить новые виды предметов. Радует, что бессмертный ножичек остался при ней.
Вторая часть — куда больший хоррор, нежели оригинал. Зомби в игре пугают, вызывают отвращение и встречаются на каждом шагу. Методы борьбы с ними старые, да только теперь монстры умнее и опаснее: сказывается эволюция грибка и новый искусственный интеллект. Кстати, новые виды зараженных — просто вишенка на торте этой постапокалиптической истории!
Заключение
Прохождение игры заняло около 25 часов, но некоторые блогеры и журналисты утверждают, что потратили значительно больше времени. Все зависит от того, как тщательно вы будете изучать игровой мир, но сам сюжет вполне можно пробежать за 23 часа. Пока это самая длинная игра от Naughty Dog, с которой мы имели дело.
The Last of Us всегда занимает особое место в сердце любого сонибоя, поэтому сложно давать игре беспристрастную оценку, но мы попытались. Учитывая огромную работу, проделанную разработчиками, учитывая те слезы и пот, что мы пролили во время прохождения, было единогласно решено, что игра получит наивысшую из возможных оценок. Уже не терпится перепройти ее на PS5!
Наша оценка игре:
Итого: 5 щелкунов из 5! Ну и когда уже анонс The Last of Us: Part III?
Эпоха доминирования PS4 безвозвратно уходит, уступая новому поколению консолей. The Last of Us: Part II шикарный способ показать, чему индустрия научилась за эти годы. Эта игра — прощальный концерт суперзвезды, зрителями которого мы стали. Да, грядет еще, как минимум, Ghost of Tsushima, но это уже, скорее, постскриптум. Настоящее прощальное слово за The Last of Us!
Артем Волков