Тренды цифрового маркетинга в 2023 году

Тренды цифрового маркетинга в 2023 году

С каждым годом прирост клиентов, использующих мобильные технологии в получении самых разных услуг, стремительно увеличивается. И это легко объясняется появлением у людей новых привычек и потребностей. В 21 веке, когда у большинства людей давно удовлетворены все базовые потребности, маркетологам приходится придумывать и создавать новые. Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без доставки еды, чат-ботов и голосовых помощников.

Залог успеха каждой компании сегодня и лояльное отношение потребителей к новому продукту — это успешный цифровой маркетинг. Именно диджитал-маркетологи помогают расти мелким проектам и крупным корпорациям.

Предыстория цифрового маркетинга

Впервые термин "цифровой маркетинг" упоминается еще в 1990-х годах, когда в интернете появился кликабельный баннер компании AT&T, кликабельность которого составила 44%. После чего компании начали активно создавать собственные сайты. В 1996 году был создан сервис Yahoo, где наибольшую просматриваемость и конверсию имели те сайты, которые находились на первых строчках. Поэтому маркетологи начали заниматься оптимизацией сайтов и искать способы их продвижения.

Индустрия менялась стремительно: с появлением Google появилась контекстная реклама, с созданием Веб 2.0 — реклама в социальных сетях, а такие компании, как "Marketo", "Act" и "Pardot", сумели автоматизировать маркетинг, который, в свою очередь, смог предоставлять персонализированный контент.

С изменением цифрового маркетинга менялись и привычки людей. Получать информацию в интернете, а не от других людей стало нормой, а с появлением на рынке такого цифрового гиганта как "iPhone" началось развитие мобильных технологий. Сейчас, по данным StockApps на 2021 год, в мире около 67% населения пользуются мобильными телефонами и цифра эта продолжает стремительно расти.

Каждый год в мире появляются новые каналы и форматы продвижения компаний, цифровизация растет и поглощает все сферы нашей жизни. Особенно большой рост пришелся на 2020 год — год пандемии. Поэтому маркетологи любой передовой компании сосредотачивают свои усилия на улучшении диджитал-коммуникаций со своими потребителями.

Тренды диджитал-маркетинга в 2023 году.

  • SEO и его важность для роста органического трафика.

Несмотря на то, что последние 10 лет люди из разных сфер говорят о снижении актуальности роли SEO, я считаю ровно наоборот. Да, платная выдача в Google и Yandex с каждым годом увеличивается и открывает возможности размещения в Топ-3 или Топ-4 без особых усилий (главное условие — наличие бюджета). Но многие проекты все равно продолжают инвестировать в SEO и делают это успешно.

Важное преимущество SEO трафика перед платным трафиком — это возможность получения стабильного потока входящих лидов/потенциальных клиентов, независимо от внешних факторов. Зачастую именно бесплатный и органический трафик является ядром для многих интернет-бизнесов (таких маркетплейсов как Ozon или Kaspi, агрегаторов страхования и путешествий).

Хорошее SEO в связке с платной рекламой приводят к увеличению частоты контакта, что побуждает потенциальных будущих клиентов к желанию узнать больше о вашей услуге либо купить ваш продукт/услугу.

Также не стоит забывать и о том, что бюджеты есть не всегда, а само SEO генерирует поток клиентов независимо от наличия бюджета.

  • Снижение роли платной рекламы Meta и Facebook.

С выходом iOS 13 на устройствах Apple многое изменилось и на рынке рекламы. Теперь budget-холдеры мобильных приложений стараются меньше инвестировать в рекламные кампании Facebook. В то же время, многие бюджеты перешли в плейсмент Instagram, но проблема остается актуальной — невозможность сбора IDFA и последующей работы с ним. Решение в виде SKAD Network помогает собирать аналитику и атрибуцию только узкому ряду бизнесов, где намерение и сама покупка происходят в течение 24 часов. Но как показывает практика — бизнесов таких немного и они редко наращивают бюджеты именно в Facebook.

Что касается Казахстана, альтернативой становятся каналы, в которых растет показатель Time Spent пользователей: такие как TikTok и YouTube, а также нативные интеграции в пабликах (социальные сети, Instagram и др.), карты 2ГИС. Зачастую подсчитать напрямую ROI тяжело и не всегда возможно, но как показывает практика — именно синергия каналов и инвестирование в несколько источников трафика дают лучший эффект.

Таким образом, рецепт для большинства бизнесов прост — нужно инвестировать в несколько каналов коммуникации. Если ваш бизнес — мобильное приложение, то точечный Performance и ROI возможен в каналах Google UAC и Facebook/Instagram. Также важно, чтобы цикл сделки был "быстрый" и проходил в течение 24 часов (таких бизнесов не больше 5-10% от всего рынка Казахстана).

В остальных 90% необходимо помнить про блогеров, интеграции, непрямое воздействие и рекламное сообщение для потребителей. Увы, время точных таргетингов, четкой атрибуции и практически моментального эффекта обратной связи осталось в 2010–2020-х.

  • Смещение фокуса с мобильных приложений на мобильные сайты.

Данный тренд будет актуален по причине ограничения аналитики и трекинга Apple из предыдущего пункта, поэтому многие компании смотрят в сторону использования Web2App подхода. Его смысл заключается в том, что трафик сперва направляется на сайт и только затем на мобильное приложение.

Наличие сайта позволяет собирать гораздо больше данных, чем если бы реализация была выполнена напрямую через мобильное приложение и ограничения SKAd Network.

Разработчики компаний, которые адаптируют SKAdNetwork для привлечения пользователей мобильных приложений в 2021 году в зависимости от размера компании

Поэтому сайт становится важным промежуточным звеном в привлечении и чем лучше он будет оптимизирован под дальнейшую загрузку из AppStore (или в более редких случаях Google Play), тем дешевле будет обходиться бизнесу привлечение клиента. Главный плюс подхода — прозрачность инвестиций и рассчитываемый ROI.

  • Высокий порог входа в диджитал-маркетинг, наличие хард скилов и умение проводить интеграции и настройки с сервисами.

В 2023 году свою актуальность будет набирать навык интеграции и подключения коннекторов между аналитическими платформами (MMP) и рекламными площадками. В большинстве случаев это делается просто и буквально в пару кликов — есть нативные интеграции между Google Ads и Firebase, Facebook и Google Analytics и др.

Но в некоторых случаях может потребоваться нестандартная интеграция между CRM и Facebook LeadForms. Например, на помощь может прийти сервис Zapier, где бесплатного пробного лимита будет достаточно для большинства бизнесов. Интеграция занимает в среднем не более 30 минут, после чего можно быть уверенным в передаче данных от рекламной площадки в CRM и на основе AdHoc данных принимать бизнес решения.

Таким образом, для того чтобы компания была успешна в 2023 году, диджитал-маркетингу важно не только идти в ногу со временем, но и предугадывать тренды на цифровом рынке. Все вышеперечисленные стратегии помогут это сделать с разных сторон бизнеса, обеспечить стабильный приток управляемых клиентов и лидов для роста любой компании.