Цифровую экосистему для бизнеса представили в НПП
Национальная палата предпринимателей "Атамекен" представила концепцию цифровой экосистемы "Правительство для бизнеса". Тестирование начнется с 1 апреля.
Цель цифровой платформы в том, чтобы в одном окне предприниматели могли получать более 600 госуслуг, пользоваться мерами поддержки и услугами НПП.
"Сегодня идет жаркий спор о том, какой должна быть НПП "Атамекен". Сама Палата с 2018 года начала трансформацию в сторону цифровизации, сегодня мы можем презентовать промежуточный этап цифровой экосистемы "Правительство для бизнеса". В 2022 году мы планируем ввести в систему более 1 млн малого и микробизнеса, который нуждается в такой системе поддержки", — рассказал председатель правления НПП РК "Атамекен" Аблай Мырзахметов.
Цифровая экосистема "Правительство для бизнеса" — это около 1,4 млн субъектов бизнеса, личные подсобные хозяйства, начинающие предприниматели, которые в едином цифровом окне смогут воспользоваться:
- государственными услугами и мерами (364 госуслуги, 248 финансовых, имущественных и нефинансовых, инфраструктурных мер поддержки);
- услугами НПП "Атамекен" (более 70 законодательных функций: экспертиза НПА, защита, сертификация);
- коммерческими сервисами (ERP-платформа, CRM система, эскроу контракты, онлайн-касса, транзакции B2B, B2C, маркетплейсы).
После регистрации на сайте при помощи ЭЦП, можно будет пользоваться услугами порталов egov, elicense, online.damu.kz и прочими сервисами, предоставляющими меры господдержки, также 4 закупочными площадками не покидая портал.
Каждому пользователю на основе отрасли, вида деятельности, формы бизнеса и потребностей будут подобраны индивидуальные адресные услуги, кроме того, у бизнесмена будет возможность напрямую участвовать в экспертизе нормативно-правовых актов (НПА), запускать бизнес-петиции, обжаловать полученные от госорганов и НПП решения.
Личные кабинеты на портале смогут создать юридические лица и их филиалы, индивидуальные предприниматели, крестьянские и фермерские хозяйства, самозанятые физические лица, ассоциации и союзы. Для удобства в личном кабинете размещено окно для оперативного решения возникшей проблемы или вопроса через персонального менеджера, также всплывающие подсказки.
"Самое главное — прозрачность. Все контакты предпринимателя будут сохраняться и с помощью цифрового следа собственник бизнеса всегда сможет оспорить решение, пожаловаться на некомпетентного сотрудника, который его обслужил или информировать об отсутствии ответа на обращение с помощью конструктора жалоб или обратившись в колл-центр 1432", — подчеркнул Аблай Мырзахметов.