В Казахстане строят цифровую экосистему в образовании
Темам создания цифровой экосистемы в образовательной сфере и кооперации нашей страны с Европой был посвящен форум «30 лет сотрудничества ЕС и Казахстана в сфере образования: возможности и вызовы для будущих образовательных технологий».
Создание цифровой экосистемы в образовательной сфере представляет собой одно из важных направлений деятельности Министерства образования и науки РК.
«В государственной программе развития образования и науки на 2020-2025 годы одним из важных направлений является формирование цифровой экосистемы вузов. Разрабатывается Концепция развития образования, которая также включает в себя формирование цифровой экосистемы», – проинформировал участников форума вице-министр образования и науки Куаныш Ергалиев.
По его словам, пандемия придала мощный импульс для пересмотра парадигмы образования на глобальном уровне, подчеркнув важность цифровизации этой отрасли. При этом отметив вклад Европы в использование цифровых технологий.
«За последние шесть лет программа «Эразмус» профинансировала 61 проект по повышению потенциала в области высшего образования с участием вузов нашей страны на общую сумму 52 млн евро. Нам отрадно слышать, что программа будет продолжаться в новом формате и в новых направлениях», – подчеркнул Куаныш Ергалиев.
Кроме того, пандемия выявила ряд проблем в системе образования и профессиональной подготовке. Европейский союз готов помогать Казахстану в решении отмеченных вызовов.
Сегодня Казахстан нуждается в развитии образовательных технологий, или как их сокращенно называют – EdTech. Компания Bilim Media Group была в числе первых в нашей стране, кто начал разрабатывать цифровой контент для повышения качества образования.
«Образовательные технологии – это про то, как сделать так, чтобы все 100% учащихся получили доступ к тому контенту, к тем педагогическим практикам и материалам, которые есть в лучших школах», – объясняет Рауан Кенжеханулы.
О том, какой вызов стоит перед Министерством образования и EdTech заявил Саясат Нурбек:
«С одной стороны, мы говорим о повышении качества образования, предоставлении равного доступа, контента, создании более сложных методов и инструментов персонализации контента, их оценки. С другой стороны, мы не решили базовые проблемы: трехсменные или двухсменные школы».