В Казахстане завершилась программа подготовки учителей STEM

В Казахстане завершилась программа подготовки учителей STEM

Американские уголки в Казахстане при поддержке посольства США в Казахстане и в партнерстве с Республиканским научно-практическим центром "Дарын" отметили завершение шестинедельной программы подготовки учителей STEM финальным турниром в 10 городах страны. Это событие стало свидетельством усилий и достижений более 200 учителей, которые приняли участие в интенсивных тренингах, посвященных 3D-моделированию, робототехнике и применению микроконтроллеров Arduino в образовании.

Учителя из Актобе, Алматы, Астаны, Караганды, Костаная, Уральска, Оскемена, Павлодара, Петропавловска и Шымкента представили проекты, которые продемонстрировали их новые навыки и потенциал для развития STEM-образования в своих классах. Цель программы – дать педагогам инструменты для внедрения передовых технологий и инновационных методов обучения в свои учебные планы.

Атташе по культурным и образовательным вопросам Посольства США в Астане Колин Гард сказал: 

«Сегодня заканчивается месячная программа подготовки учителей в области STEM в Американских Уголках по всему Казахстану. В рамках этой программы более 200 учителей из городских и сельских районов получили навыки в таких важных областях, как 3D-моделирование, программирование и электроника. Сотрудничество между США и Казахстаном приносит обеим странам пользу в виде улучшения STEM-образования, инноваций и экономического роста».

На турнире были представлены проекты, демонстрирующие внедрение STEM в практику обучения. Команда "Звездочки" защитила проект "Комплимент" – устройство, высказывающее комплименты для поднятия настроения. Команда INE предложила "Future assistant", интерактивное образовательное устройство, а SteamTime впечатлила "Smart стендом", стендом с голосовым воспроизведением информации. Проект "Қауіпсіз жол" от "Жас өнертапқыштар" нацелен на безопасность дорожного движения. Все эти проекты иллюстрируют важность STEM для развития критического мышления и творческого подхода среди учащихся.

Ахметова Дина, участница-учительница 84 школы лицея города Астаны прокомментировала:

«Будучи участником программы подготовки преподавателей STEM, я на собственном опыте убедился в преобразующей силе интеграции передовых технологий, таких как 3D-моделирование и робототехника, в нашу педагогическую практику. Этот опыт не только обогатил мои навыки, но и изменил мой подход к образованию. Включая эти инструменты в нашу учебную программу, мы не просто учим студентов науке и технике, мы готовим их к тому, чтобы они стали новаторами и решали проблемы завтрашнего дня. Я благодарен за возможность принять участие в этой инициативе и с нетерпением жду возможности привнести эти динамичные методы обучения в свои классы».

По завершении программы учителя вернутся в свои школы, вооружившись новыми навыками и вдохнув новую страсть в преподавание. Эта инициатива заложила основу для дальнейшего развития STEM-образования, вдохновляя педагогов и учащихся на дальнейшее изучение возможностей науки и технологий.

Успех этой программы знаменует собой значительный шаг к повышению качества и охвата STEM-образования в Казахстане. В будущем планируется расширить эту инициативу, чтобы охватить большее количество преподавателей, что еще больше поддержит стремление страны к передовому образованию и технологическому мастерству.