В ЦОНах перестанут выдавать бумажные расписки

В ЦОНах перестанут выдавать бумажные расписки

"Правительство для граждан" переведет большинство госуслуг на безбумажное обслуживание. Для этого в ЦОНах исключили бумажные расписки по нескольким услугам, в ближайшее время их количество увеличится. Переход будет осуществлен в несколько этапов.

"Во время всеобщей цифровизации и дебюрократизации госаппарата, миллионы тонн бумаги необходимо заменять на технологии и онлайн сервисы, что мы и делаем. Теперь казахстанцам будет приходить sms-уведомление, где будет указано, в какое время и в какой ЦОН необходимо обратиться за готовым документом. Оператору ЦОН клиенту достаточно предъявить электронный вариант расписки", — рассказал председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Суйениш Абдильдин.

Ежегодно специалисты центров обслуживания населения выдают казахстанцам около 6 млн расписок по данным 8 услугам (40% от общего количества расписок). Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу.

Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки:

  1. Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан
  2. Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан
  3. Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан
  4. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния
  5. Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости
  6. Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество
  7. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости
  8. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости

Кроме того, сегодня Депутаты Мажилиса одобрили в первом чтении поправки в некоторые законодательные акты по вопросам стимулирования инноваций, развития цифровизации и информационной безопасности. В рамках него планируется закрепить юридическую равнозначность электронных документов с их бумажным аналогом, устранить имеющиеся коллизии и разночтения в законах, которые препятствуют полноценному применению электронных документов.

Так, например, в электронный формат переведут свидетельства по государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении и расторжении брака и другие).

Это будет удобно для граждан тем, что исключается необходимость очной явки. Гражданин в любое время сможет распечатать, либо предъявить электронную версию с QR-кодом. В случае утери документа исключается необходимость обращения за дубликатом

отметил Багдат Мусин.

Ранее министр сообщил о цифровых точках доступа к госуслугам в Казахстане.