Ваш СММщик должен “левачить”
Статья написана для руководителей крупных компаний, которые могу позволить себе иметь SMM-специалиста в штате.
Страшный сон "сурового" генерального директора — сотрудник, занимающийся чем-то, кроме своих прямых обязанностей, даже в свободное время. Оно могло бы быть и так, если бы SMM было сугубо ручной работой, строящейся на повторении одного и того же, на уровне работника станка. Однако, как и сам маркетинг, "Маркетинг в социальных сетях" — это занятие, относящееся к креативной и творческой направленности.
Да, методики, используемые в SMM, для разных продуктов похожи. Однако, методики — это лишь основа и механизмы, на которые грамотный специалист накладывает свое воображение и творческий подход.
Чтобы творчество вашего SMM-специалиста не ограничивалось базовым набором рекламных механик (картинка товара, цена, название товара, слово "Купить"), он должен постоянно изучать примеры маркетинговых приёмов на рынке. И вот тут кроется та самая незаметная деталь, на которую я намекаю в заголовке.
Смотреть и изучать чужие кейсы — это прекрасно. Однако, в каждом таком кейсе есть два больших "Но".
Первое "Но" — бюджет, потраченный на тестирование механик и гипотез, для того, чтобы стратегия, описанная в кейсе, заработала.
Второе "Но" — мелкие технические сложности, встречающиеся на разных этапах реализации этого кейса.
Так зачем вам, как руководителю, мешать своему SMM-специалисту учиться и развивать свои творческие способности в маркетинге, за счет чужих бюджетов?
"Помните о процессе, но стремитесь к результату!"
Результатом "сторонней работы" вашего SMM-специалиста для вашей компании будет быстрое и грамотное использование новых маркетинговых механизмов, изученных и протестированных за чужой бюджет.
А правильным решением для хорошего руководителя будет избежание создания помех в стремлении вашего сотрудника к саморазвитию.
Конечно, стоит помнить и том, что "работая на стороне" ваш сотрудник будет лучше понимать актуальную стоимость себя на рынке. И чтобы не потерять такого сотрудника, хорошо бы поддерживать размер его заработка в вашей компании на достойном уровне.