Важность AML и KYC регулирования: как юристы становятся разрушителями мифов

Важность AML и KYC регулирования: как юристы становятся разрушителями мифов

Стоп, при чем здесь Разрушители Мифов? Читай дальше и узнаешь :)

Эти два термина присутствуют почти в каждом законодательном акте, связанном с криптовалютой. Почему они настолько важны? Давайте сначала разберемся в определениях:

  • KYC (Know Your Customer или Know Your Client, "Знай своего клиента") — обязательная идентификация пользователя, где потенциальному клиенту нужно указать реальные данные о себе. Она давно используется в классической финансовой системе — именно так кредитное бюро узнает вашу кредитную историю и передает ее банкам и vise versa.
  • AML (Anti-Money Laundering, Противодействие отмыванию денег) — принципы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Вы сталкивались с этим в классических банках — это та ситуация, когда у клиента временно замораживают счет через подозрительные транзакции.

Эти два понятия связаны и критически важны для развития крипто индустрии. Изначально эта сфера была полностью анонимным инструментом обмена цифровыми монетами. Поэтому семь-восемь лет назад крипта начала маргинализироваться, а в обществе начал популярным миф "крипту используют исключительно для даркнета".

Новые законы нацелены как раз на то, чтобы искоренить эти мифы в голове. То есть юристы выполняют роль Адама Сэвиджа и Джейми Хайнемана, но только в финансовой сфере. Каждый новый акт помогает развенчивать свой миф про криптовалюту.

KYC: узнай своего клиента, чтобы защитить его

В 2015-16 годах крупные инвесторы и финансовые учреждения увидели потенциал крипты. Именно тогда начался её путь, как и перспективной области для инвестирования и альтернативы фиату. Особенно это стало заметно в эпоху Covid-19 — тогда эта тенденция стала настолько вездесущей, что про нее начали даже писать ученые.

Чтобы гарантировать безопасность всем участникам крипторынка, государства начали постепенно вводить новые правила. Один из самых первых примеров KYC на законодательном уровне — распоряжение Департамента Казначейства по борьбе с финансовыми преступлениями FinCEN от 2016 года.

Сегодня большинство крупных и средних компаний в криптосфере уже работают по этим правилам. К примеру, чтобы зарегистрироваться на популярной бирже Coinbase, вам нужно подтвердить свою личность, предоставив сканы документов. Подробнее об особенностях KYC и KYT вы можете прочесть в Case Study от AMLBot.

Почему индустрии необходимы AML-ограничения: очертить красные флаги

А что же делать с отмыванием денег и другими потенциально опасными активностями? Лучший способ законопослушные стороны: очертить "красные флаги", выдающих потенциальных мошенников.

Если в 2015-17 гг. борьба с отмыванием денег касалась только финансовых институтов, то сегодня ее должны соблюдать все, чья деятельность связана с криптой: биржи, сервисы и даже сами юзеры.

И если пользователь совершает подозрительные операции, то его кошелек помечают как "потенциально опасный". Чаще всего такими "флажками" помечают тех, кто регулярно отправляет деньги на кошелек, связанный с торговлей запрещенными веществами, использует биткойн-миксеры и т. д. С полным списком категорий подозрительных действий можно ознакомиться в репорте AMLBot.

Ну, а почему тогда нельзя просто забанить сервис или подозрительный кошелек сразу же? Все дело в презумпции невиновности: кошелек или сервис забанят только после того, как юристы доведут его противозаконную деятельность. А за это время злоумышленники успеют обмануть ещё многих людей.

Так что, спасение утопающих становится делом самих утопающих — пользователей или сервисов, что беспокоятся за безопасность своих юзеров. И в этом им помогут специальные сервисы по проверке: они анализируют все транзакции кошелька на соответствие AML и KYC-требований. А чтобы узнать, как именно они могут помочь каждому участнику крипторынка — прочитайте заключительную статью этого триптиха.