Власти Южной Кореи оштрафовали Temu за ложную рекламу

Более 260 тысяч долларов обязан выплатить китайский маркетплейс Temu властям Южной Кореи. Как передает портал Business Korea, штраф наложили за распространение вводящей в заблуждение рекламы.
11 июня 2025 года Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи приняла решение оштрафовать китайский маркетплейс Temu. Основанием для этого послужили сразу несколько эпизодов распространения ложной рекламы.
По сообщениям корейской прессы, с августа 2023 по март 2024 года на территории страны распространялся рекламный баннер приложения Temu с таймером, ведущим обратный отсчет. Объявление гласило, что все, кто установят приложение до того, как время на таймере истечет, получат скидки. По факту же цены в приложении никак не зависели от времени, в которое оно было установлено.
Также южнокорейский регулятор счел обманчивой систему, по которой Temu предлагал пользователям зарабатывать дополнительные баллы. На первый взгляд покупателям просто предлагали «крутить» виртуальную рулетку. На деле же пользователей шаг за шагом подталкивали к выполнению ряда довольно сложных действий. Так, например, для того чтобы заработать дополнительные очки нужно было рассылать ссылки для скачивания приложения Temu третьим лицам.
Кроме того, в середине мая 2025 года Комиссия по защите личной информации Южной Кореи оштрафовала Temu почти на миллион долларов. Она признала маркетплейс виновным в нарушении закона о защите персональных данных. В официальном сообщении говорилось, что методы сбора, хранения и обработки персональных данных граждан Южной Кореи не соответствовали законодательству страны. Кроме того, пользователи, желающие отозвать свою регистрацию в приложении Temu, сталкивались со сложной семиступенчатой системой. Это, как заявили представители комиссии, мешало гражданам в полной мере воспользоваться своими правами.
Отметим, что в Казахстане предлагают ужесточить требования к Temu и другим крупным иностранным маркетплейсам. В начале этого года депутат Азат Перуашев публично возмутился тем, что налоговая нагрузка на зарубежных ритейлеров, судя по суммам НДС, зачастую ниже, чем на отечественных продавцов.
Он предложил пересмотреть правила беспошлинного ввоза дешевых товаров на территорию страны для иностранных маркетплейсов. Депутат выразил опасения, что в противном случае, иностранные торговые площадки могут вытеснить с казахстанского рынка отечественных предпринимателей.