Выявляем нарушения в компании: игра «How could I rob my company?»

Выявляем нарушения в компании: игра «How could I rob my company?»

Рассказываем об игре, которая поможет выявлять нарушения и недостатки внутри компании.

Как известно, для выявления недостатков и нарушений в деятельности компании, в том числе мошенничества, подразделения второй и третьей линии защиты прибегают к проверкам. Тут и комплаенс с риск-менеджментом, и аудит с форензиком.

И в целом, это хороший инструмент, который, между тем, очень сильно зависит от правильно организованного процесса, ресурсов и скилла проверяющего.

Однако, данный способ далеко не единственный.

Долгие годы работы в комплаенс дали понять, что нет никого лучше в процессе, чем сам работник организации, который занимается тем или иным функционалом. Менеджеры по продажам отлично знают процесс реализации услуг, закупщики, соответственно, процесс закупа товаров и т.д.

Почему бы не мотивировать работников сообщать о нарушениях или недостатках процесса? Например, посредством различных опросов или игры "Как бы я обокрал свою компанию?" или "How could I rob my company?". Название игры возможно кому-то покажется ужасным или странным, но в этом и вся его концепция. Концепция, кстати, простая — работники сообщают о нарушениях, в том числе, за материальную или нематериальную мотивацию, а сам процесс максимально геймифицирован. В правильных руках этот процесс может быть очень ценен и эффективен.

Из плюсов такой игры:

  • совершенствование внутренней типологии и методов выявления нарушений;
  • больше полезной информации о возможных недостатках в деятельности организации, ее работников или контрагентов;
  • экономия на внешнем аудите или его дополнение;
  • мотивация для работников говорить о проблемах открыто, формирование правильной комплаенс культуры (риск-культуры);
  • снижение риска потенциальной коррупции или мошенничества;
  • дополнительный awareness и тон сверху, выражающийся в проведении такого рода мероприятий;
  • синергия в деятельности всех трёх линий защиты организации;
  • уменьшение возможных материальных и репутационных потерь, а также безопасности бизнеса.