Бизнес по подписке: в чем особенность рекуррентных платежей

Бизнес по подписке: в чем особенность рекуррентных платежей

Развитие технологий значительно повлияло на коммерческую торговлю. Одним из приоритетных сегментов сегодня является бизнес по подписке. Как появились рекуррентные платежи, в чем их преимущества и какие бывают типы подписок — рассказываем ниже.

Впервые модель бизнеса по подписке была применена в 2012 году проектом Dollar Shave Club. Тогда компания предложила своим клиентам оформить регулярную покупку бритвенных принадлежностей по выгодной цене. Спустя три года выручка компании составила $152,4 млн, а уже в 2016 году она была продана за $1 млрд.

За период с 2013 по 2017 год бизнес по подписке вырос на 800%. На сегодняшний день количество клиентов, которые пользуются регулярными платежами, составляет более 40 млн.

Регулярные платежи значительно упрощают взаимодействие между продавцом и клиентом. Среди их преимуществ для бизнеса:

  • небольшой стартовый капитал, поскольку работает система предоплаты;
  • точность планирования благодаря предсказуемости дохода и спроса;
  • аналитика предпочтений клиентов и последующая корректировка стратегии.

Большинство сложностей возникает лишь на первом этапе, когда проекту нужно раскрутиться и набрать клиентскую базу. После этого его ведение становится гораздо проще и удобнее, а также снижается потребность дополнительных вложений.

Регулярные платежи активно используются в самых различных сферах. По такой модели работают стриминговые сервисы, клининговые компании, а также продуктовые магазины.

По принципу работы они бывают трех видов:

  1. Подписка на доступ. За фиксированную сумму она дает клиенту доступ к определенному контенту. По такой модели работают такие стриминговые сервисы, как Netflix и Spotify. Ее доля на рынке составляет 13%.
  2. Периодическая или кураторская подписка. Предоставляет товары на пробу в виде боксов. Доля на рынке — 55%.
  3. Постоянна подписка. Позволяет автоматизировать покупку базовых товаров: продуктов, лезвий для бритья, подгузников и других вещей для комфортного быта. Такой вид оплаты занимает на рынке 32%.

С каждым годом популярность регулярных платежей только растет. Подключить функцию подписки в своем бизнесе можно благодаря таким платежным системам, как Freedom Pay. С их помощью взаимодействие между продавцом и клиентом становится комфортным, быстрым и доверительным.