Google внедрила двухфакторное окно выбора поисковой системы в Казахстане

Google внедрила двухфакторное окно выбора поисковой системы в Казахстане



После получения уведомления от Агентства по защите конкуренции (АЗРК), компании Google LLC, Google Ireland Limited и Google Commerce Limited начали внедрение двухфакторного окна выбора. Это уведомление указывало на признаки злоупотребления доминирующим положением Google на рынке.

В соответствии с требованиями АЗРК, Google внедрил двухфакторное «непропускаемое» окно выбора на мобильных устройствах с ОС Android. Это окно появляется при первом запуске браузера Chrome после обновления до соответствующей версии. Обновление может происходить как автоматически, так и вручную.

На новых устройствах окно выбора появляется после активации устройства и обновления браузера Chrome до версии с встроенным окном выбора. Пользователи видят это окно при открытии виджета или браузера Chrome.

По состоянию на 1 июня 2024 года, окно выбора было показано на 4 843 890 устройствах с ОС Android, где браузер Chrome был обновлен до версии с двухфакторным окном выбора. Ожидается, что количество таких устройств продолжит расти.

На 1 июня 2024 года распределение предпочтений пользователей выглядело следующим образом:

– 82,95% пользователей выбрали Google в качестве поисковой системы;

– 17,04% пользователей выбрали Yandex.

Это первый случай, когда крупная транснациональная компания, находящаяся вне юрисдикции Республики Казахстан, выполнила уведомление о признаках злоупотребления доминирующим положением. Подобные окна выбора поисковых систем также внедрены в странах ЕС, Российской Федерации и Республике Беларусь по требованию местных регулирующих органов.